BMW Group выводит на дороги водородные автомобили
BMW Group предоставила представителям международных СМИ первые автомобили пилотного парка, которые поступят в эксплуатацию в этом году. После четырех лет опытно-конструкторских работ автомобиль BMW iX5 Hydrogen и проект разработки вступают в свою решающую следующую фазу. Затем парк из менее чем 100 автомобилей будет использоваться на международном уровне для демонстрационных и испытательных целей для различных целевых групп. Таким образом, этот активный опыт вождения станет первой возможностью для людей, не вовлеченных в процесс разработки, получить непосредственное представление о том, что может предложить BMW iX5 Hydrogen.
«Водород является универсальным источником энергии, который играет ключевую роль в процессе энергетического перехода и, следовательно, в защите климата. В конце концов, это один из самых эффективных способов хранения и транспортировки возобновляемой энергии», — сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG. «Мы должны использовать этот потенциал, чтобы ускорить трансформацию сектора мобильности. Водород — это недостающая часть головоломки, когда речь идет о мобильности без вредных выбросов. Одной технологии недостаточно, чтобы обеспечить климатически нейтральную мобильность по всему миру».
BMW iX5 Hydrogen, разработанный на основе нынешнего BMW X5, был впервые представлен в качестве концепта на выставке IAA в 2019 году. Затем на выставке IAA Mobility 2021 были представлены первые прототипы, чтобы посетители могли испытать их в действии в качестве транспортных средств-шаттлов.
Его система водородных топливных элементов является еще одним доказательством передового опыта BMW Group в области разработки технологий электропривода. BMW систематически продвигает разработку технологии водородных топливных элементов в качестве дополнительной опции для индивидуальной мобильности без вредных выбросов в будущем.
BMW Group производит высокоэффективные системы топливных элементов для пилотного парка в своем собственном центре компетенции по водороду в Мюнхене. Эта технология является одним из основных элементов BMW iX5 Hydrogen и обеспечивает высокую непрерывную мощность 125 кВт/170 л.с.
В топливном элементе происходит химическая реакция между газообразным водородом из баков и кислородом воздуха. Поддержание постоянной подачи обоих элементов к мембране топливного элемента имеет решающее значение для эффективности системы привода. Помимо технологических эквивалентов функций двигателей внутреннего сгорания, таких как охладители наддувочного воздуха, воздушные фильтры, блоки управления и датчики, BMW Group также разработала специальные водородные компоненты для своей новой системы топливных элементов. К ним относятся, например, высокоскоростной компрессор с турбиной и высоковольтный насос охлаждающей жидкости.
BMW Group получает отдельные топливные элементы от Toyota Motor Corporation. Две компании поддерживают партнерские отношения, характеризующиеся доверием на протяжении многих лет, и сотрудничают в области систем привода на топливных элементах с 2013 года. Системы на топливных элементах производятся в два основных этапа, основанных на отдельных топливных элементах. Ячейки сначала собираются в стопку топливных элементов. Следующий шаг включает установку всех остальных компонентов для создания полной системы топливных элементов.
Укладка топливных элементов в значительной степени является полностью автоматизированным процессом. После осмотра отдельных компонентов на наличие повреждений пакет сжимается машиной с усилием в пять тонн и помещается в корпус.
Прижимная плита, подающая водород и кислород к блоку топливных элементов, изготовлена из литых пластиковых деталей и отливок из легкого сплава, также производства завода в Ландсхуте. Прижимная пластина образует газонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение вокруг корпуса стека. Окончательная сборка блоков топливных элементов включает испытание напряжением, а также тщательное тестирование химической реакции внутри элементов. Наконец, все различные компоненты собираются вместе в сборочной зоне для создания единой системы. На этом этапе сборки системы устанавливаются дополнительные компоненты, такие как компрессор, анод и катод системы топливных элементов, высоковольтный насос охлаждающей жидкости и жгут проводов.
В сочетании с высокоинтегрированным силовым агрегатом, использующим технологию BMW eDrive пятого поколения (электродвигатель, трансмиссия и силовая электроника сгруппированы вместе в компактном корпусе) на задней оси, и силовым аккумулятором с литий-ионной технологией, разработанным специально для этого автомобиля, силовой агрегат передает на дорогу максимальную мощность 295 кВт/401 л.с.
BMW iX5 Hydrogen строится на экспериментальном заводе BMW Group в Центре исследований и инноваций (FIZ) в Мюнхене. Это интерфейс между разработкой и производством, где каждая новая модель от брендов компании производится впервые. Около 900 человек работают в кузовном цехе, сборке, моделировании, конструировании концептуальных автомобилей и аддитивном производстве.
Им поручено обеспечить готовность продукта и производственного процесса к серийному производству. В случае BMW iX5 Hydrogen специалисты по водородным технологиям, разработке автомобилей и первоначальной сборке новых моделей тесно сотрудничали, чтобы интегрировать передовые технологии привода и накопления энергии.
Водород, необходимый для питания топливного элемента, хранится в двух резервуарах на 700 бар, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). Вместе они содержат почти шесть килограммов водорода, чего достаточно, чтобы дать BMW iX5 Hydrogen запас хода 504 км по циклу WLTP. Заправка водородных баков занимает всего три-четыре минуты, поэтому BMW iX5 Hydrogen также может подарить удовольствие от вождения, которым славится BMW, на дальние расстояния, всего с несколькими короткими остановками по пути.
В 2022 году BMW Group продала по всему миру более 215 000 полностью электрических автомобилей, что почти на 108% больше, чем в предыдущем году. В прошлом году на полностью электрические автомобили приходилось чуть менее 9% от общего объема продаж, и эта доля должна увеличиться до 15% в 2023 году. Самое BMW Group рассматривает технологию FCEV как потенциальное дополнение к технологии привода, используемой в электромобилях.