2025-11-26 14:20+03:00
Автомобили станут безопаснее: LADA не сможет пройти обновленную методику испытаний
Идет обновление: прошла презентация нового протокол безопасности Euro NCAP для 2026 года
Euro NCAP объявила о крупнейшей реформе своей рейтинговой системы с 2009 года. Новая структура, вступающая в силу в 2026-м, будет строиться вокруг четырёх блоков: безопасное вождение, предотвращение аварий, защита при столкновении и безопасность после аварии. Организация пересматривает методики, систему баллов и сценарии испытаний, чтобы лучше соответствовать современным условиям движения и росту сложности автомобильных систем.
Большое внимание будет уделено мониторингу водителя. Оценка будет учитывать непрерывное отслеживание взгляда, положения головы, реакцию систем на усталость и возможное состояние опьянения. Будут проверяться физические кнопки для часто используемых функций и точность определения ремней безопасности. В дорожных тестах Euro NCAP оценит корректность распознавания скоростных ограничений.
В блоке предотвращения аварий тесты систем AEB, ассистентов руления и удержания в полосе станут значительно строже. Появятся новые сценарии с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Системы, способные вмешиваться при ошибочном нажатии педалей, получат дополнительные баллы, как и решения, предотвращающие «дооринг».
В части краш-тестов расширится диапазон эталонных телосложений, включая разные размеры и возрастные группы. Защита пешеходов также будет пересмотрена, особенно в районе лобового стекла.
После аварии требования ужесточатся для электромобилей: дверные ручки с электроприводом должны работать после удара, а тяговая батарея обязана корректно изолироваться. Системы экстренной связи должны точно определять количество пассажиров, даже если ремни не пристёгнуты, а EV обязаны предупреждать о риске возгорания батареи после столкновения.