Mercedes-Benz официально представил первый электрический кроссовер Mercedes EQC
Немецкая компания представила новый электрический EQC в модификации 400 4Matic, который демонстрирует новый дизайн марки.
Автор: Никита Новиков, редактор
Стоит отметить, что борьба в сегменте премиальных электрокроссоверов накаляется - на днях компания Audi показала свой серийный кроссовер Audi E-Tron, а сейчас Mercedes-Benz выкатила финальную версию кроссовера EQC. Это первая модель «электрического» суббренда EQ, который впоследствии будет состоять из целой гаммы новых моделей.
Внешне новинка схожа с кроссовером GLC, однако из общего у них только платформа с колесной базой 2 873 мм, двухрычажная передняя подвеска и задняя многорычажка. При этом у продемонстрированного автомобиля решетка радиатора вовсе не нарисованная, как было у концепт-кара: это функциональный элемент, за которым действительно скрывается радиатор. Mercedes EQC может оснащаться колесными дисками диаметром от 19 до 21 дюйма. А тюнеры уже изготовили стайлинг-пакет AMG Line, который включает иные бамперы, колеса и решетку радиатора.
Пока электромобиль создан в единственной полноприводной версии EQC 400. Она имеет 2 асинхронных электромотора суммарной отдачей 408 л.с. и 765 Нм. Тяговая батарея емкостью 80 кВт/ч расположена под полом салона: ее поставляет немецкая компания Accumotive, которая также принадлежит концерну Daimler. Ожидается, что пробег на одном заряде составит не менее 450 км пути.
Максимальная скорость новинки ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. А до 100 км/ч Mercedes EQC 400 снаряженной массой 2 425 кг сможет разогнаться за 5,1 с. Для сравнения, алюминиевый Jaguar I-Pace с батареей на 80 кВт/ч и схожей отдачей электромоторов легче Mercedes почти на 300 кг, а до 100 км/ч разгоняется за 4,8 с.
Производство Mercedes EQC наладят на заводе в немецком Бремене, но подготовка производственной линии еще не завершена. Старт продажи в Европе намечен только на середину 2019 года. Ориентировочная цена — от 70 тыс. евро, то есть электромобиль окажется на уровне более крупного кроссовера Mercedes GLE, за который в Германии просят минимум 65 тыс. евро. Впрочем, за Jaguar I-Pace нужно отдать не менее 78 тыс. евро. Теперь очередь за Audi: серийный E-Tron представят 17 сентября, а на рынок он должен выйти уже в конце 2018 года.