Следи за скоростью
16+

Toyota Prius 2019 4WD: насколько весело быть полноприводной

Для японского производителя полный привод не является новинкой, они уже порядка 4 лет строят версии Toyota Prius 4WD для внутреннего рынка. И вот теперь было решено показать всему миру, что значит гибридный автомобиль с полным приводом.
Автор: Дмитрий Ковалёв, редактор

Так что обозначает славная буковка «e» на шильдике Toyota Prius 4WD? Не что иное, как электрический. И этот самый электрический мотор находится на задней оси, он абсолютно независим от обычного мотора и способен выдавать 7 л.с. и 52 Нм момента. Кроме того, отсутствие магнита для работы электромотора способствует меньшему сопротивлению и позволяет Toyota Prius расходовать всего 4,5 литра на 100 км в городе, 4,9 литра на 100 км пути на шоссе и 4,7 литра в смешанном цикле. Электромотор помогает автомобилю при начальном движении — со старта и до 9 км/ч — после чего он отключается, переводя машину только на передний привод. Но если датчики передают, что в определенный момент времени необходимо подключение задней оси, то электромотор способен поддерживать максимальную эффективность вплоть до 70 км/ч.

Небольшой тест от компании Toyota прошел на специально построенной для этого трассе. Причем каждая из испытуемых полноприводных машин была укомплектована стандартным пакетом тяг поперечной устойчивости и настройками подвески. На импровизированной трассе присутствовали: 6% уклон, участок для разгона, 90% поворот и секция скоростных поворотов «змейка». В целом, на этой дороге переднеприводной версии делать абсолютно нечего, а вот Toyota Prius 4WD показала себя как нельзя лучше, полностью раскрыв свой потенциал. И даже небольшое проскальзывание колес можно было отнести к резине, а не приводу. Максимальная скорость на некоторых участках достигала порядка 50–60 км в час, при чем при любых поворотах водители чувствовали себя весьма уверенно, даже не усомнившись в работе системы полного привода.

После этого Toyota Prius 4WD была протестирована на улицах города, без особых нагрузок и резких маневров. Тут гибрид вел себя как обычная переднеприводная машина. Правда некоторое неудобство вызывало переключение передач, на которое постоянно приходится отвлекаться, дабы посмотреть на кнопки. Рядный 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 литра отлично справлялся со своей задачей, издавая очень приятный рокот.

Toyota Prius 2019 оснащается гибридной системой Synergy Drive общей мощностью в 121 л.с. и 142 Нм крутящего момента. Что касается полноприводной версии, то представители компании сказали, что там она немного отличается. Интересный факт: в полноприводной версии литий-ионные аккумуляторные батареи заменены на никель-металлогидридные. При всех равных данных они более компактны, ставятся под заднее сиденье, не изменяя при этом вместимость багажного отсека.

Так же для Toyota Prius введена общая классификация комплектаций компании. Полный привод доступен только в LE и LXE модификациях. Это поможет избежать путаницы и грамотно определит ценовую политику модели. При первом взгляде вы сможете отличить новый модельный ряд — здесь был видоизменен дизайн передних и задних фар, а также противотуманок. Следом за этим были переработаны передний и задний бамперы. К тому же полноприводные версии получили бонусом два эксклюзивных цвета кузова: Electric Storm Blue и Supersonic Red.

Как бы не складывалась ситуация на рынке автомобилей, как бы не рос спрос на кроссоверы, как бы не наступали на пятки другие производители гибридных автомобилей — Toyota Prius остается самой востребованной и обязательно находит своего покупателя. Это подтверждают продажи в 4,3 миллиона единиц.