Следи за скоростью
16+

ТОП-5 любимых автомобилей великого Джереми Кларксона

Известный британский телеведущий не так давно назвал самые лучшие и самые плохие автомобили ушедшего 2018 года. Но мы решили составить рейтинг его самых любимых машин.
Автор: Никита Новиков, редактор

Кажется, его знают даже те, кто не сильно увлечен машинами. Именно этот английский ведущий в свои 58 лет смотрит на вас с десятков нравоучительных постеров с его язвительными цитатами. Джереми добился успеха не только как ведущий лучших автомобильных шоу на планете, но и как человек, способный морально уничтожить любой автомобиль, будь то Opel или Bentley. Мы изучили его автомобильный вкус и решили представить пятерку его самых любимых автомобилей.

Ford Cortina Mark II

начнем мы с первого автомобиля Джереми, о котором он до сих пор вспоминает с большой любовью. Это якобы спортивный седан из 60-х, который в свое время завоевал невероятную популярность. И его слава обоснована — машина снабжена 1,6-литровым мотором, выдававшим «жалкие» 88 л.с. Остается только радоваться тому, что в то время Джереми еще не пробовал на вкус тысячесильные спорткары - ему вполне хватало и этой мощности. К слову, его первый автомобиль каким-то чудом до сих пор сохранился в его коллекции и находится в отличном состоянии.

Ferrari F355

Успех в телевизионном шоу Top Gear позволил Джереми купить себе автомобиль мечты — Ferrari. Любопытно, что топовый суперкар был не намного быстрее тогдашнего Escort Cosworth. Имея 3,5-литровый V8 мощностью 355 л.с., эта заднеприводная ракета ускорялась до 100 км/ч за 5 секунд. При этом, Джереми выбрал кабриолет без крыши, о чем потом долго жалел — в дождливой Великобритании от затекавшей в салон воды не спасал даже складной матерчатый тент. За 130 тыс. долларов весьма сомнительное удовольствие, поэтому машина была вскоре продана с аукциона, но оставила неизгладимый след в жизни Кларксона.

Ford Escort Cosworth

В 80-х годах Джереми почему-то вернулся к марке Ford, выбрав чуть ли не самую экстремальную модель того времени. Мало того, что скромный ситикар имел 2,0-литровый турбомотор аж на 220 л.с., способный выпуливать до 100 км/ч за 5,8 секунды. К тому же, машина оснащалась полным приводом. Двигатель стоял продольно, в салоне появился центральный тоннель, а звук выхлопа заставлял трястись стекла близлежащих домов. Cosworth, которых, к слову, было выпущено всего около 7 тыс. экземпляров, стал самым любимым автомобилем Джереми в 90-х.

Mercedes-Benz SL55 AMG

Продав на аукционе свой Ferrari, Кларксон стал подыскивать в замену автомобиль, в который больше никогда не затечет вода в дождливую погоду и который будет радовать его ветерком в солнечный день. Выбор пал на кабриолет Mercedes-Benz с жесткой складной крышей и компрессорным V8 рукастых инженеров из AMG. 467-сильный мотор мог ускорить тяжелый 2-тонный родстер до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Если же снять ограничитель, то максимальная скорость достигала отметки в 300 км/ч, но в Великобритании так гонять просто негде. Впоследствии Джереми стал большим фанатом Mercedes, особенно его заряженных продуктов под шильдиком «Black Series».

Aston Martin DB9

Английский спорткар достался Кларксону как извинения за вечно ломавшийся Ford GT, который ведущий ждал несколько лет. Ехала машина отлично, но вечные проблемы с электрической начинкой бесили ведущего, чего нельзя было сказать об Aston Martin. 6,0-литровый V12 выдавал почти 500 л.с. мощности, что позволяло разогнаться до максимальных 300 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимало всего 4,8 секунды. Несмотря на вполне случайное попадание суперкара в руки Кларксона, машина ему понравилась из-за его английского духа и харизматичного звучания двенадцати цилиндров. По сей день этот автомобиль остается единственным Aston Martin в гараже ведущего. Стоит отметить,что в коллекции легендарного ведущего сейчас 30 автомобилей различных марок.