Эксперты решили вспомнить модельный ряд немецкой марки в нашей стране и оценить перспективы возвращения в Россию.
Автор: Никита Новиков, редактор
В нашей стране производство автомобилей Opel было налажено в сентябре 2007 года на площадях, арендованных у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге. Здесь осуществлялась крупноузловая сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. Несколько позже — в феврале 2008 года — на новом заводе General Motors в городе Шушары стартовал выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. Еще год спустя сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.
В то же время с 2009 года на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка востребованных на российском рынке моделей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. Тогда же GM принял решение перенести сборку кроссовера Antara с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.
А всего 4 года назад начался процесс выхода марки с российского рынка — вначале был закрыт завод в Санкт-Петербурге, позже был прекраен выпуск моделей Opel на калининградском «Автоторе». Наконец, в декабре 2015 года компания Opel объявила о прекращении продаж своих автомобилей в России.
Теперь новый владелец бренда — концерн PSA — объявил о намерении вернуть автомобили Opel в Россию. Отмечается, что первыми стартуют продажи коммерческих моделей. Некоторые эксперты считают, что теперь компании сложно будет вернуть себе прежние позиции, которые заняли другие бренды.