Следи за скоростью
16+

Не успевший на войну: история самого большого английского тягача.

Вторая мировая война наглядно показала англичанам, что за морем не отсидишься и флотом все проблемы не решишь, дополнительно выявив ощутимую отсталость в вооружении и оснащении сухопутных войск. Выявленные проблемы бросились решать в авральном порядке и не жалея средств.
Автор: Никита Новиков, редактор



Не в последнюю очередь, этот аврал, коснулся танкостроения. Не имея к середине войны ни одного тяжелого танка, отвечающего требованиям времени, британцы решили «сделать ход конём». Что бы из отстающих сразу выйти в лидеры решено было создать танк массой в районе 80 тонн. Такой «махине» требовался новый тягач для перевозки по дорогам.

Так началась история нашего сегодняшнего героя — балластного тягача, а на тот момент, танкового транспортёра — Albion WD.CX33. Машина вышла весьма не тривиальная. Так как достаточно мощных, для приемлемой энерговооруженности такого автопоезда, автомобильных моторов не существовало, тягач оснастили двумя 6-цилиндровыми двигателями EN248 рабочим объёмом по 10.5-литра и мощностью по 144 л.с. Моторы располагались за кабиной водителя и, каждый через свою КПП, приводили по две оси.

 

Интересно была решена проблема балласта — его роль выполняли размещенные на платформе топливные баки по 150 имперских галлонов каждый, сваренные из очень толстых стальных листов, что дополнительно повышало безопасность, на случай шального осколка. На платформе машины располагались два очень толстостенных топливных бака по 150 имперских галлонов каждый. Машина получилась довольно резвой для своего класса, максимальная скорость с прицепом составляла 20 миль в час. Кстати, тягач был оборудован второй кабиной, из которой осуществлялась управление лебедкой и тормозами прицепа.

Разрабатывалась два варианта ходовой части машины: в первом варианте машина была полноприводной, и с управлением на две передние оси, а во втором колесную формулу поменяли на 8x6, а управляемыми стали первая и последняя ось.

Но, пока шли испытания и различные доработки конструкции война подошла к концу. 80-и тонные танки в серию так и не пошли. Интерес военных к сверхтяжелому транспортеру сошел на нет , поэтому машины передали в распоряжение самолетостроителей, самолеты-то, после войны, исправно тяжелели день ото дня, так что свою карьеру они завершили в роли аэродромных тягачей. Кстати, одна из последних версий стоящего на вооружении Великобритании в наши дни танка «Челенжер-2» весит 79.5 тонн, так что ждём продолжения истории.