С неба на трассу: история первого аэродинамическиэффективного гоночного автомобиля | SpeedMe
Известный французский авиаконструктор Габриель Вуазен, будучи шокирован результатами военного применения своих самолётов в Первой Мировой войне, принял решение покинуть авиастроение, после чего занялся автомобилестроением.
С неба на трассу: история первого аэродинамическиэффективного гоночного автомобиля | SpeedMe
Известный французский авиаконструктор Габриель Вуазен, будучи шокирован результатами военного применения своих самолётов в Первой Мировой войне, принял решение покинуть авиастроение, после чего занялся автомобилестроением.
2019-04-29 11:41+03:00
2019-04-29 11:41+03:00
2019-04-29 11:41+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Накопленные знания и опыт Вуазен решил применить в активно развивающейся в те годы автомобильной, построив в 1923 году уникальный гоночный автомобиль для участия в Гран При Франции. Его Voisin C6 Laboratoire получились едва ли не первыми автомобилями с работающими аэродинамическими элементами. Фронтальная часть машины, спроектированная так, чтобы создавать прижимающее аэродинамическое усилие, стала абсолютной инновацией для своего времени. Этой же цели служила и своеобразная форма капота, верхняя и боковые части которого тоже работали как спойлер. Немного портили общую картину крылья передних колес, они, в силу модной тогда, ниспадающей формы, создавали подъёмный эффект на скорости. Но эта проблема легко решалась демонтажем крыльев.
Нижнюю часть кузова так же проработали с точки зрения аэродинамики. Гладкое днище дополненное приподнятым «хвостом», по сути, диффузором, создавали так называемый граундэффект, обеспечивая пониженное давление под машиной, «присасывающее» машину к трассе. Предполагалось, что это улучшит устойчивость и управляемость во время гонки.
Кроме этого автомобиль получил еще одно революционное решение: все агрегаты были установлены на стальной раме, под быстросъёмной алюминиевой обшивкой. Такая конструкция позволяла одновременно снизить вес и упростить доступ к агрегатам при ремонте и замене. Надежность высоконагруженных гоночных машин 20-х годов оставляла желть лучшего, поэтому удобство ремонта было очень важным составляющим успеха в гонках.
На своё первое Гран При Вуазен выставил пять машин, но, из-за революционного двигателя, добралась до финиша лишь одна, тоже не без проблем с мотором, однако на твердом пятом месте. Возможно, окажись мотор понадежнее, то и место было бы повыше. Однако, не смотря на технические проблемы соревнования показали, что аэродинамика работает и ей стали уделять все больше и больше внимания.
2019
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
Наумкин Борис
С неба на трассу: история первого аэродинамическиэффективного гоночного автомобиля
Известный французский авиаконструктор Габриель Вуазен, будучи шокирован результатами военного применения своих самолётов в Первой Мировой войне, принял решение покинуть авиастроение, после чего занялся автомобилестроением.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Накопленные знания и опыт Вуазен решил применить в активно развивающейся в те годы автомобильной, построив в 1923 году уникальный гоночный автомобиль для участия в Гран При Франции. Его Voisin C6 Laboratoire получились едва ли не первыми автомобилями с работающими аэродинамическими элементами. Фронтальная часть машины, спроектированная так, чтобы создавать прижимающее аэродинамическое усилие, стала абсолютной инновацией для своего времени. Этой же цели служила и своеобразная форма капота, верхняя и боковые части которого тоже работали как спойлер. Немного портили общую картину крылья передних колес, они, в силу модной тогда, ниспадающей формы, создавали подъёмный эффект на скорости. Но эта проблема легко решалась демонтажем крыльев.
Нижнюю часть кузова так же проработали с точки зрения аэродинамики. Гладкое днище дополненное приподнятым «хвостом», по сути, диффузором, создавали так называемый граундэффект, обеспечивая пониженное давление под машиной, «присасывающее» машину к трассе. Предполагалось, что это улучшит устойчивость и управляемость во время гонки.
Кроме этого автомобиль получил еще одно революционное решение: все агрегаты были установлены на стальной раме, под быстросъёмной алюминиевой обшивкой. Такая конструкция позволяла одновременно снизить вес и упростить доступ к агрегатам при ремонте и замене. Надежность высоконагруженных гоночных машин 20-х годов оставляла желть лучшего, поэтому удобство ремонта было очень важным составляющим успеха в гонках.
На своё первое Гран При Вуазен выставил пять машин, но, из-за революционного двигателя, добралась до финиша лишь одна, тоже не без проблем с мотором, однако на твердом пятом месте. Возможно, окажись мотор понадежнее, то и место было бы повыше. Однако, не смотря на технические проблемы соревнования показали, что аэродинамика работает и ей стали уделять все больше и больше внимания.