Следи за скоростью
16+

Немексиканский Mexico: история самого красивого Maserati

К началу 60-х годов Maserati добилась немалых успехов в автоспорте — для рекламы и поддержания имиджа копании этого было более чем достаточно, поэтому было принято решение постепенно сворачивать дорогостоящую гоночную программу.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В следствии этого модельный ряд стал пополняться менее экстремальными автомобилями, значительное внимание в которых было уделено комфорту. Результатом эволюции этого направления стал четырехдверный седан Quattroporte, представленный в 1966 году. Эта же платформа досталась и Maserati Mexico, пожалуй самому красивому и гармоничному Maserati тех лет. Mexico хоть и был четырехместным, но всеже имел более привычный для Maserati кузов купе.

История Maserati Mexico начинается в октябре 1965 года, когда на Туринском автосалоне был показан прототип большого купе, построенный кузовным ателье Vignale на шасси Maserati 5000 GT. Есть версия, что модель получила свое имя из-за того, что сразу после автосалона прототип был выкуплен президентом Мексики Адольфо Лопес Матеосом. Хотя, на самом деле, автомобиль назван в честь мексиканского гран-при, на котором, в 1966 году, одержал победу Джон Сертиз за рулем Cooper-Maserati T81.

Окончательный вариант Maserati Mexico был представлен в 1966 году на Парижском автосалоне. Серийное купе было построено на агрегатах Quattroporte и выглядело весьма технически продвинутым для своего времени. Купе получило V-образную восьмерку, рабочим объемом 4,7 литра, которая, за счет четырех карбюраторов Weber 38 DCNL5 развивала мощность 290 л.с. Двигатель работал в паре с пятиступенчатой коробкой передач фирмы ZF, что позволяло развивать максимальную скорость до 250 км/ч.

Mexico отличалась очень богатой комплектацией и шикарной отделкой салона. Уже в базовой комплектации на автомобиль были установлены кожаные кресла, деревянные вставки на панели и дверях, кондиционер и электроподъемники стекол. В качестве опции можно было оснастить автомобиль гидроусилителем руля, автоматической КПП и радиоприёмником.

Безмятежную жизнь большого купе прервал нефтяной кризис. Спрос на автомобили с прожорливыми моторами стал падать. В 1969 году рабочий объём двигателя Maserati уменьшили до 4,2 литра, но это помогло не на долго и в 1972 году Mexico с производства сняли. Всего было выпущено 485 купе, из них 175 с 4,7 литровым двигателем.