BMW представит обновленный двигатель болида M4 DTM
Баварцы планируют представить новый гоночный мотор P48, который впоследствии будет применен на болидах BMW M4 DTM.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
Инженеры компании BMW решили сравнить мотор легендарного болида 2002ti с нынешним DTM и выяснить, что изменилось за полвека. Речь идет о рядном 4-цилиндровом 2,0L Turbo.
По словам специалистов, новый мотор при значительной экономичности и надежности вырабатывает вдвое больше мощности. Бесспорно, в 1969 году мотор с кодовым названием M121 генерировал колоссальные для своего времени 280 лошадиных сил при 6500 об/мин крутящего момента. Однако P48 способен выдавать более 600 лошадиных сил мощности 9500 об/мин.
Турбокомпрессор в P48 способен подавать в мотор 400 литров воздуха в секунду — это в 3 500 раз больше, чем поглощает человек. Поршни разгоняются с нуля до 100 км/ч в 1 200 раз быстрее, чем лунная ракета. Водяной насос качает 4 750 литров в час, что позволило бы доверху наполнить ванну примерно за 20 секунд. А если все чертежи окончательной сборки двигателя, состоящего из более 2 000 элементов, разложить на полу, то они покроют площадь в 250 кв. м.