Маленький французский спорткар: история Simca Coupe | SpeedMe
Бюджетные спорткупе — интересная категория автомобилей. Случались у этого класса свои взлеты и падения, свои лидеры и аутсайдеры. Французский автомобиль SIMCA Coupe 1000, о котором сегодня пойдет речь, аутсайдером не назовешь.
Маленький французский спорткар: история Simca Coupe | SpeedMe
Бюджетные спорткупе — интересная категория автомобилей. Случались у этого класса свои взлеты и падения, свои лидеры и аутсайдеры. Французский автомобиль SIMCA Coupe 1000, о котором сегодня пойдет речь, аутсайдером не назовешь.
2019-05-01 11:23+03:00
2019-05-01 11:23+03:00
2019-05-01 11:23+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
SIMCA Coupe 1000 базировалась на платформе малолитражного автомобиля SIMCA 1000. В 1961 году, когда начались продажи Simca 1000, на выбор предлагался всего один тип кузова — «седан». Но глядя на успех Renault с купе Floride, построенным на шасси утилитарного Dauphine, в Пуасси решили создать собственный спортивный «автомобильчик».
Разработку дизайна купе заказали фирме Facel. Но в Facel, из-за финансовых трудностей, заказ выполнить не смогли. Тогда представители SIMCA обратились к Бертоне. Создание кузова было поручено молодому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Производить кузова так же решили на мощностях Bertone. Для этого между Пуасси и Турином был запущен специальный железнодорожный состав, доставлявший кузова.
Производство Bertone — удовольствие не дешевое. Поэтому, чтобы стоимость купе не «взлетела до небес», агрегаты для него выбрали стандартные от седана с минимальными изменениями. Двигатель — рядная четверка, рабочим объемом 944 кубических см, за счёт повышенной степени сжатия был форсирован до 52 л.с. Ходовая осталась практически такой же, как у седана, с минимальной разницей. Из новшеств — дисковые тормоза по кругу.
Премьера SIMCA Coupe 1000 состоялась в начале 1962 года на Женевском автосалоне. Но первые автомобили попали к дилерам зимой 1963 года. Покупатель встретил купе довольно сдержано. Для подтверждения спортивных амбиций двигатель SIMCA Coupe был явно слабоват. В сравнении с седаном, купе могло «похвастать» только лучшей управляемостью за счет более низкого центра тяжести и более продвинутой аэродинамики. Всего с конца 1962 года по 1967 год выпустили 10 600 купе.
Спрос оказался ниже ожидаемого и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1967 году автомобиль радикально модернизируют. Купе получает новый двигатель, тоже четырехцилиндровый, рядный, но увеличенного до 1204 кубических см рабочего объёма. За счет двух карбюраторов «отдачу» удалось поднять до 82 л.с. С таким мотором автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч. Обновленное купе получило обозначение SIMCA 1200S. Его выпуск продолжался до 1971 года. За три с небольшим года было продано 25 тысяч экземпляров 1200S.
2019
Денис Денисов
Денис Денисов
Статьи
ru-RU
Денис Денисов
Маленький французский спорткар: история Simca Coupe
Бюджетные спорткупе — интересная категория автомобилей. Случались у этого класса свои взлеты и падения, свои лидеры и аутсайдеры. Французский автомобиль SIMCA Coupe 1000, о котором сегодня пойдет речь, аутсайдером не назовешь.
Автор: Денис Денисов, редактор
SIMCA Coupe 1000 базировалась на платформе малолитражного автомобиля SIMCA 1000. В 1961 году, когда начались продажи Simca 1000, на выбор предлагался всего один тип кузова — «седан». Но глядя на успех Renault с купе Floride, построенным на шасси утилитарного Dauphine, в Пуасси решили создать собственный спортивный «автомобильчик».
Разработку дизайна купе заказали фирме Facel. Но в Facel, из-за финансовых трудностей, заказ выполнить не смогли. Тогда представители SIMCA обратились к Бертоне. Создание кузова было поручено молодому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Производить кузова так же решили на мощностях Bertone. Для этого между Пуасси и Турином был запущен специальный железнодорожный состав, доставлявший кузова.
Производство Bertone — удовольствие не дешевое. Поэтому, чтобы стоимость купе не «взлетела до небес», агрегаты для него выбрали стандартные от седана с минимальными изменениями. Двигатель — рядная четверка, рабочим объемом 944 кубических см, за счёт повышенной степени сжатия был форсирован до 52 л.с. Ходовая осталась практически такой же, как у седана, с минимальной разницей. Из новшеств — дисковые тормоза по кругу.
Премьера SIMCA Coupe 1000 состоялась в начале 1962 года на Женевском автосалоне. Но первые автомобили попали к дилерам зимой 1963 года. Покупатель встретил купе довольно сдержано. Для подтверждения спортивных амбиций двигатель SIMCA Coupe был явно слабоват. В сравнении с седаном, купе могло «похвастать» только лучшей управляемостью за счет более низкого центра тяжести и более продвинутой аэродинамики. Всего с конца 1962 года по 1967 год выпустили 10 600 купе.
Спрос оказался ниже ожидаемого и, чтобы исправить эту ситуацию, в 1967 году автомобиль радикально модернизируют. Купе получает новый двигатель, тоже четырехцилиндровый, рядный, но увеличенного до 1204 кубических см рабочего объёма. За счет двух карбюраторов «отдачу» удалось поднять до 82 л.с. С таким мотором автомобиль мог разгоняться до 170 км/ч. Обновленное купе получило обозначение SIMCA 1200S. Его выпуск продолжался до 1971 года. За три с небольшим года было продано 25 тысяч экземпляров 1200S.