Следи за скоростью
16+

История первого автобуса-лимузина

При первом взгляде на эту машину можно принять ее за стретч-лимузин, но это не так и американский автобус тому доказательство.
Автор: Денис Денисов, редактор

На самом деле это обычный автобус, ну может быть не совсем обычный. Рядовые автобусы начала 20-х годов прошлого века представляли собой по сути грузовики, со всеми из этого вытекающими последствиями в виде очень тряской и жесткой подвески без гасящих колебания амортизаторов, к этому добавлялся очень высокий и неудобный пол пассажирского салона, плюс высокий центр тяжести. Да и динамические характеристики у них были на уровне грузовиков тех лет.

А пассажирам уже хотелось комфорта, особенно в дальних рейсах. В ответ на эти требования, компания Fageol представила свой специально построенный автобус Fageol Safety Coach. Машина была в состоянии обеспечить каждому из 22 пассажиров (пять рядов по четыре места и еще двое рядом с водителем) комфорт на уровне заднего сидения легкового автомобиля люкс-класса.

Каждый ряд сидений имел индивидуальную дверь со стеклоподъёмником и индивидуальный люк в крыше. Для снижения центра тяжести и большего удобства посадки мосты устанавливались в специальные изгибы рамы. Из-за этого стойки амортизаторов, не помещавшиеся под низкосидящим кузовом, так забавно торчат спереди между крыльями и капотом. Двигатель был утоплен на столько, что его картер оказался ниже рамы. Машина была оснащена передовой по тем временам 12-вольтовой системой электропитания, а так же водяным отоплением салона и пола.

Мощный шестицилиндровый двигатель был в состоянии обеспечить автобусу динамику сравнимую с легковыми автомобилями. Впервые в автобусостроении были применены пневматические тормоза, обеспечивающие прекрасную для того времени тормозную динамику и безопасность. Несмотря на дорожный внешний вид, эти автобусы успешно эксплуатировались не только на асфальтированных дорогах. Несколько подобных машин возили посетителей Национального парка на Аляске, а ведь дорожные условия там далеки от идеальных.

Создав прекрасную машину для дальних многочасовых рейсов, компания Fageol решила не упускать и другой сегмент рынка — автобусы для городских и пригородных рейсов. Но для этих целей вместимость в 22 человека оказалась совершенно недостаточной. Решение было вполне логичным, автобусы подросли в высоту и обзавелись стоячими местами. А вот конструкцию с изогнутой рамой, с тех пор, применяют все производители автобусов.