Современная интерпретация группы Б — безумный Peugeot 208 T16 Pikes Peak | SpeedMe
Появившаяся в 1983 году раллийная группа Б, за счет весьма свободного технического регламента, совершила на столько ошеломительный прорыв в характеристиках и динамике раллийных болидов, что пилоты просто перестали справляться со своими автомобилями. Стремительный рост мощности и динамики привел к нескольким серьёзным авариям, что заставило FISA запретить с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Современная интерпретация группы Б — безумный Peugeot 208 T16 Pikes Peak | SpeedMe
Появившаяся в 1983 году раллийная группа Б, за счет весьма свободного технического регламента, совершила на столько ошеломительный прорыв в характеристиках и динамике раллийных болидов, что пилоты просто перестали справляться со своими автомобилями. Стремительный рост мощности и динамики привел к нескольким серьёзным авариям, что заставило FISA запретить с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
2019-05-29 21:52+03:00
2019-05-29 21:52+03:00
2019-05-29 21:52+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Прожившая всего три сезона серия была настолько яркой, что интерес к ней не иссякает и в наши дни, спустя более трех десятков лет. Частенько у любителей автоспорта и автомобильной истории возникает вопрос, какими могли бы стать «безумные ракеты» группы Б, доживи она до нашего времени. Ответ на этот вопрос, как может показаться, при нынешней зарегламентированной донельзя ситуацией в автоспорте, может быть только теоретическим.
Но, с 1916 года на горе Пайкс Пик в Колорадо проходит «Гонка в облаках», вторая среди старейших гонок Соединенных Штатов. Автомобили и мотоциклы, разделены на 18 классов. И, некоторые автомобили класса Unlimited, где не существует никаких ограничений на конструкцию, в силу схожести задач, вполне могут дать наглядный ответ на вопрос о современной интерпретации группы Б.
Наиболее подходящим кандидатом на эту роль, возможно из-за того, что его «прадедушка» Peugeot 205 T16 принимал весьма удачное участие в настоящей группе Б, можно считать Peugeot 208 T16 Pikes Peak. Построенный вокруг трубчатого каркаса и обвешанный карбоновыми кузовными панелями, Peugeot 208 T16 Pikes Peak весит всего 845 кг, а в движение его приводит расположенный в базе 875-сильный битурбомотор V6, тяга от которого передается на все колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач.
Ну и немного цифр, чтобы немного представить возможности автомобиля. Для начала напомним динамику одного из быстрейших гиперкаров современности, безумного Bugatti Chiron, оснащенного двигателем мощностью 1500 л.с. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5, что на голову выше большинства суперкаров. А теперь присядьте, чтобы не упасть... С места до сотни 208 Т16 для Пайкс Пик ускоряется за 1,8 сек., до двухсот — за 4,8 с.! И это не смотря на гипертрофированный аэродинамический обвес, который обеспечивает огромную прижимную силу, но портит аэродинамику.
Ну и напоследок, «американский подъём на холм» относительно низкобюджетные, не сравнимые с мировым ралли по этому показателю, гонки, так что, сохранись группа Б до наших дней, ее представители были бы еще быстрее...
2019
Дмитрий Новиков
Дмитрий Новиков
Новости
ru-RU
Дмитрий Новиков
Современная интерпретация группы Б — безумный Peugeot 208 T16 Pikes Peak
Появившаяся в 1983 году раллийная группа Б, за счет весьма свободного технического регламента, совершила на столько ошеломительный прорыв в характеристиках и динамике раллийных болидов, что пилоты просто перестали справляться со своими автомобилями. Стремительный рост мощности и динамики привел к нескольким серьёзным авариям, что заставило FISA запретить с 1987 года выступления автомобилей этой группы.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Прожившая всего три сезона серия была настолько яркой, что интерес к ней не иссякает и в наши дни, спустя более трех десятков лет. Частенько у любителей автоспорта и автомобильной истории возникает вопрос, какими могли бы стать «безумные ракеты» группы Б, доживи она до нашего времени. Ответ на этот вопрос, как может показаться, при нынешней зарегламентированной донельзя ситуацией в автоспорте, может быть только теоретическим.
Но, с 1916 года на горе Пайкс Пик в Колорадо проходит «Гонка в облаках», вторая среди старейших гонок Соединенных Штатов. Автомобили и мотоциклы, разделены на 18 классов. И, некоторые автомобили класса Unlimited, где не существует никаких ограничений на конструкцию, в силу схожести задач, вполне могут дать наглядный ответ на вопрос о современной интерпретации группы Б.
Наиболее подходящим кандидатом на эту роль, возможно из-за того, что его «прадедушка» Peugeot 205 T16 принимал весьма удачное участие в настоящей группе Б, можно считать Peugeot 208 T16 Pikes Peak. Построенный вокруг трубчатого каркаса и обвешанный карбоновыми кузовными панелями, Peugeot 208 T16 Pikes Peak весит всего 845 кг, а в движение его приводит расположенный в базе 875-сильный битурбомотор V6, тяга от которого передается на все колеса через 6-ступенчатую секвентальную коробку передач.
Ну и немного цифр, чтобы немного представить возможности автомобиля. Для начала напомним динамику одного из быстрейших гиперкаров современности, безумного Bugatti Chiron, оснащенного двигателем мощностью 1500 л.с. С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 2,5 с, до 200 — за 6,5, что на голову выше большинства суперкаров. А теперь присядьте, чтобы не упасть... С места до сотни 208 Т16 для Пайкс Пик ускоряется за 1,8 сек., до двухсот — за 4,8 с.! И это не смотря на гипертрофированный аэродинамический обвес, который обеспечивает огромную прижимную силу, но портит аэродинамику.
Ну и напоследок, «американский подъём на холм» относительно низкобюджетные, не сравнимые с мировым ралли по этому показателю, гонки, так что, сохранись группа Б до наших дней, ее представители были бы еще быстрее...