Следи за скоростью
16+

Составлен рейтинг советских автомобилей с иностранными корнями

Многие знают, что некоторые культовые автомобили времен СССР создавались советскими инженерами при поддержке иностранных разработчиков.
Автор: Никита Новиков, редактор

При этом не все автомобили создавались с нуля — некоторые удачные решения были позаимствованы у других автопроизводителей. Редакция сайта Tarantas.News составила список таких автомобилей. И на первом месте оказался ГАЗ А (1932 год). Модель примечательна тем, что считается первой массовой легковушкой, появившейся в СССР, однако, по своей сути, ГАЗ А является лицензированной копией американского Ford А. Права на постройку автомобиля среднего класса с открытым 5 или 4 дверным кузовом типа «фаэтон» были выкуплены в 1929 году у Ford Motor Company. На втором месте оказался небезызвестный ЗАЗ-966 (1966 г.). Да, речь идет о культовом «Запорожце», идея которйо заимтвована у NSU Prinz IV — модели, выпущенной в ФРГ в 1961 году. Хотя стоит отметить, что Prinz IV в свою очередь опирался на наработки Chevrolet Corvair.

Тройку лидеров замыкает легендарный «Москвич» 400 (1946 г.). Автомобиль был построен на базе немецкого Opel Kadett K38. Причем внешне советский автомобиль трудно спутать с немцем, однако они имели много общих черт. Ходят слухи, что первые «Москвичи» оснащались узлами от Opel.

Еще одна модификация «Москвича» — «Москвич» 2141 — был создан на основе французского SIMCA-1308, который заслужил звание автомобиль года в 1976 году. Поэтому советская новинка была крайне похожа на свой прототип, хотя конструктивно являлась собственной разработкой. Ну а замыкает рейтинг легендарный ВАЗ-2101 «Копейка» (1970 г.). Известно, что автомобиль был советским аналогом Fiat 124. Так, 16 августа 1966 года между советским Внешторгом и представителями Fiat было подписано соглашение о сотрудничестве, которое подразумевало совместную разработку двух легковых автомобилей ВАЗ 2101 и 2102.