В Сети вспомнили об отечественном полноприводном паркетнике «Тарзан»

Первый прототип полноприводного автомобиля «Тарзан» был собран в Тольятти в 1996 году.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

За свою 50-летнюю историю «АвтоВАЗ» в качестве полноприводного автомобиля предлагал не только «Ниву». С конвейера сошли также ВАЗ 210934 «Тарзан» и его трехдверный вариант — ВАЗ 210834 «Тарзан». На своем первом дебюте модель вызвала огромный интерес публики, а через пару лет внедорожным проектом заинтересовалась «Лада-Консул», запустившая ее в мелкосерийное производство.

Внедорожник заимствовал кузов у переднеприводных ВАЗ 2109 и 2108, а раму и основные агрегаты — у LADA 4x4. Модель получила полный комплект дисковых тормозов. Что касается внешности «Тарзана», она отличается от «донорских» моделей пластиковыми накладками на кузове в виде порогов и колесных арок колес, а также новыми бамперами. Салон оснащен тремя рычагами для управления КПП и «раздаткой», как в ВАЗ-2121.

Разработчики посчитали, что мощности прежнего 1,5-литрового мотора ВАЗ-21083 недостаточно для потяжелевшего полноприводного внедорожника и установили в «Тарзан» более мощный 1,6-литровый карбюраторный мотор от «Нивы» на 80 л.с. и 1,7-литровый на 85 л.с. мощности. В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач от ВАЗ-2121 с раздаточной коробкой. С такой «начинкой» модель могла развивать максимальную скорость в 150 км/ч.

«Тарзаны» собирались исключительно в рамках индивидуального заказа и их тираж в итоге не превысил нескольких сотен экземпляров. В 1999 году разработчики приняли решение выпустить следующую генерацию «Тарзана» на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузове «универсал» и «хэтчбек». Производство внедорожников завершилось в 2003 году.