Китайский стартап по производству электрокаров начала распадаться

Один из соучредителей китайского стартапа по выпуску электромобилей NIO отправился в отставку в сложный год для компании.
Автор: Полина Котикова, редактор

Джек Ченг почти 30 лет руководил китайским офисом Ford, а затем ушел, чтобы основать NIO вместе с Уильямом Ли и Лихонг Цинь. В статье The Financial Times говорится, что Ченг ушел на пенсию «из-за своего возраста».

В прошлом году дела у NIO шли очень хорошо. Мало того, что она была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже, которое принесло около 1 миллиарда долларов, она также увеличила производство и поставки своей первой серийной модели, внедорожника ES8. К концу 2018 года ей удалось доставить в общей сложности 10 тыс. автомобилей клиентам.

Тем не менее, издание The Verge сообщает, что замедление китайской экономики, и в частности ее автомобильного сектора, а также истечение срока действия определенных китайских правительственных субсидий привели к тому, что компания окажется в трудном положении в 2019 году. Кроме того, акции NIO упали с максимума в 10,06 долларов 1 марта 2019 года до 3,00 долларов за штуку.

NIO было предложено ответить мерами по сокращению расходов, в том числе отказаться от своих планов по строительству большого завода за пределами Шанхая, вместо этого продолжив производство своих автомобилей силами государственных подрядных автопроизводителей. Кроме того, в мае они закрыли офис в Силиконовой долине и недавно начали увольнять не менее 3% своих рабочих в Китае.

«Мы хотели бы поблагодарить Джека за его вклад в поддержку NIO. После своего почетного ухода на пенсию Джек останется личным советником Уильяма и будет поддерживать компанию», — сказал директор по коммуникациям NIO Джоанн Ямани.