Следи за скоростью
16+

Назван первый автомобиль, получивший цифровую панель приборов

Цифровая «приборка» сейчас получила «вторую жизнь» благодаря современным технологиям. Однако впервые такие панели появились еще в 70-х годах, а в 80-х пользовались бешеной популярностью, чтобы выйти из моды в 90-х.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Преимущество такой панели заключается, в первую очередь, в том, что на ней возможно уместить намного больше информации, чем в случае с классическими приборами. Инженеры компании Aston Martin думали также и реализовали цифровую панель в своей модели Lagonda.

Вообще Lagonda сама по себе быал очень оригинальным авто, цифровая приборка лишь подчеркивала это. Впервые для компании, в серию был запущен 4-дверный седан представительского класса, до этого британцы выпускали исключительно 2-дверные спортивные машины.

Lagonda был представлен в Лондоне в 1974 году. Первоначально модель оснащалась 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 280 л.с. Автомобиль первой серии представлял собой слегка перелицованный и удлиненный Aston Martin V8. В то время дизайн выглядел уже устаревшим и компания решает полностью переделать автомобиль, так появляется Lagonda второй серии в 1976 году.

Низкий силуэт, огромный капот, скрытые фары и «приплюснутая» корма — все это выделяло Lagonda на фоне конкурентов. Aston Martin очень рисковала выводя такой автомобиль на рынок, несмотря на то, что мир уже увидел Lamborghini Countach и Lotus Esprit S1 в похожем клиновидном дизайне, люксовый седан такого рода был новым для потребителей.

Как и подобает представительскому автомобилю, салон поражал богатым убранством. Роскошная кожаная отделка, деревянные вставки, сенсорные кнопки, но главная «изюминка» — LED электронная цифровая панель. На ней в разнесенных табло отображалась необходимая водителю информация: текущая скорость, обороты двигателя и т.д. По слухам на разработку электронных компонентов Лагонды, было затрачено в 4 раза больше денег, чем на разработку оставщихся элементов.

Стоимость автомобиля получилась запредельной. В Великобритании Lagonda оценивалась в 50 тыс. фунтов, что было даже больше чем Rolls-Royce Silver Spirit и Bentley Mulsanne тех лет. Продажи стартовали в 1979 году и, несмотря на фантастический ценник, да выхода машины третьего поколения удалось продать 485 машин.

Помимо цены у Lagonda был еще один серьезный недостаток: автомобили страдали от поломок как в электронике, так и в механике. Поломок было настолько много, что модель попала в рейтинг «50 самых худших машин» по версии журнала Time.

Тем не менее, Aston Martin Lagonda был передовым автомобилем своего времени, именно он начал моду на цифровые приборные панели. А сегодня он является настоящей коллекционной ценностью и гордостью компании.