В Сети показали советский Mercedes-Benz S-Class, опередивший время | SpeedMe
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола в 1985 году выпустило автомобиль, который получил невиданные в те времена опции: прибор ночного видения, кондиционер, инновационную автоматическую трансмиссию, пневмоподвеску с регулируемыми амортизаторами и многое другое.
В Сети показали советский Mercedes-Benz S-Class, опередивший время | SpeedMe
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола в 1985 году выпустило автомобиль, который получил невиданные в те времена опции: прибор ночного видения, кондиционер, инновационную автоматическую трансмиссию, пневмоподвеску с регулируемыми амортизаторами и многое другое.
2019-09-01 10:12+03:00
2019-09-01 10:12+03:00
2019-09-01 10:12+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Данный проект, получивший название «Истра», стал действительно уникальным даже для современности. Так, в 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А.В. Куликова, которая и отвечала за разработку перспективного проекта.
Он отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизельный мотор фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и проекционный дисплей; уникальная автоматическая трансмиссия.
Концепт-кар был построен в рамках программы «Автомобиль 2000 года» — советское правительство предложило конструкторам попробовать предугадать, какими будут машины через пятнадцать лет. «Истра» действительно поражает многими техническими решениями, например, легкий алюминиевый кузов с отличной аэродинамикой — коэффициент сопротивления составлял всего 0,149. Под капотом разместился компактный двигатель — экономичный 68-сильный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Этой мощности было достаточно для того, чтобы разогнать легкую машину до 185 км/ч, ведь «Истра» весила около 700 кг. Расход топлива на 100 км пути составлял от 2,2 до 3,5 литров в зависимости от режима езды.
Однако главный секрет чудо-мотора заключался в том, что он мог работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле. Двигатель был агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Расширенный силовой диапазон позволял срывать машину с места с ускорением 6-7 м/с2 или же «ползти» вперед или назад на сверхмалых скоростях в режиме парковки или, например, раскачки застрявшего автомобиля.
Как на современных дорогих иномарках, на «Истре» были установлены пневмоподвеска, а также управляемые электроникой амортизаторы. Дорожный просвет варьировался в зависимости от скорости движения и типа поверхности, по которому ехал автомобиль.
На экспериментальном «Москвиче» должны были присутствовать передовые системы активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и даже сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. Таким образом, в условиях недостаточной видимости, водитель заранее знал о возможных препятствиях на дороге. Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики — в отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, «check engine», вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис, «москвичевская» система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения. Это был совершенно иной подход не только к созданию автомобиля, но и к потребителю.
«Двухтысячный год — это не так уж далеко, это практически завтра настанет. Пятнадцать лет, они очень быстро пройдут», — отметил во время презентации Александр Сорокин, главный конструктор АЗЛК.
Но как и в большинстве случаев, проект был закрыт — 7 лет спустя, в 1993 году, прекратилось госфинансирование программы «Высокоскоростной экологически чистый транспорт».
2019
Наумкин Борис
Наумкин Борис
Статьи
ru-RU
Наумкин Борис
В Сети показали советский Mercedes-Benz S-Class, опередивший время
Автомобильный завод имени Ленинского комсомола в 1985 году выпустило автомобиль, который получил невиданные в те времена опции: прибор ночного видения, кондиционер, инновационную автоматическую трансмиссию, пневмоподвеску с регулируемыми амортизаторами и многое другое.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор
Данный проект, получивший название «Истра», стал действительно уникальным даже для современности. Так, в 1985 году на АЗЛК в Управлении конструкторских и экспериментальных работ была создана группа перспективных разработок под руководством инженера-конструктора А.В. Куликова, которая и отвечала за разработку перспективного проекта.
Он отличался целым рядом уникальных решений, в числе которых — дюралевый кузов без центральной стойки; две широкие боковые двери, открывающиеся вертикально вверх; дизельный мотор фирмы Elsbett, работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения и проекционный дисплей; уникальная автоматическая трансмиссия.
Концепт-кар был построен в рамках программы «Автомобиль 2000 года» — советское правительство предложило конструкторам попробовать предугадать, какими будут машины через пятнадцать лет. «Истра» действительно поражает многими техническими решениями, например, легкий алюминиевый кузов с отличной аэродинамикой — коэффициент сопротивления составлял всего 0,149. Под капотом разместился компактный двигатель — экономичный 68-сильный трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 литра. Этой мощности было достаточно для того, чтобы разогнать легкую машину до 185 км/ч, ведь «Истра» весила около 700 кг. Расход топлива на 100 км пути составлял от 2,2 до 3,5 литров в зависимости от режима езды.
Однако главный секрет чудо-мотора заключался в том, что он мог работать на разных видах топлива: солярке, керосине, бензине и даже на растительном масле. Двигатель был агрегатирован с полноприводной бесступенчатой трансмиссией. Расширенный силовой диапазон позволял срывать машину с места с ускорением 6-7 м/с2 или же «ползти» вперед или назад на сверхмалых скоростях в режиме парковки или, например, раскачки застрявшего автомобиля.
Как на современных дорогих иномарках, на «Истре» были установлены пневмоподвеска, а также управляемые электроникой амортизаторы. Дорожный просвет варьировался в зависимости от скорости движения и типа поверхности, по которому ехал автомобиль.
На экспериментальном «Москвиче» должны были присутствовать передовые системы активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS и даже сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло. Таким образом, в условиях недостаточной видимости, водитель заранее знал о возможных препятствиях на дороге. Отдельного упоминания заслуживает бортовая система самодиагностики — в отличие от современных систем, где просто загорается лампа неисправности, например, «check engine», вынуждающая по любому поводу обращаться на сервис, «москвичевская» система сразу выводила на экран исчерпывающую информацию о неисправности и способах ее локализации и устранения. Это был совершенно иной подход не только к созданию автомобиля, но и к потребителю.
«Двухтысячный год — это не так уж далеко, это практически завтра настанет. Пятнадцать лет, они очень быстро пройдут», — отметил во время презентации Александр Сорокин, главный конструктор АЗЛК.
Но как и в большинстве случаев, проект был закрыт — 7 лет спустя, в 1993 году, прекратилось госфинансирование программы «Высокоскоростной экологически чистый транспорт».