Fiat Chrysler заплатит 40 миллионов долларов за завышенные показатели продаж

Итало-американский концерн заплатит 40 миллионов долларов за то, что вводит инвесторов в заблуждение относительно своих ежемесячных данных о продажах.
Автор: Полина Котикова, редактор

В заявлении Комиссии по ценным бумагам и биржам США говорится, что в период с 2012 по 2016 год американское подразделение FCA выпускало ежемесячные пресс-релизы, в которых ложно сообщалось о продажах новых автомобилей и ложно рекламировалась «полоса» непрерывного ежемесячного роста продаж по сравнению с прошлым годом, тогда как на самом деле рост фактически закончился в сентябре 2013 года. В июле 2016 года компания пересмотрела ежемесячные данные о продажах автомобилей в США за пять лет, чтобы отразить новый метод отчетности.

Два дилера FCA подали федеральный иск в связи с завышенными показателями продаж в январе 2016 года. Дело было урегулировано ранее, но условия сделки концерна с дилерами не разглашаются. Два других иска были поданы инвесторами, которые обвиняли компанию в мошенничестве с ценными бумагами, и позднее эти дела были закрыты. На урегулирование данного вопроса концерн потратил 14,75 миллиона долларов, сообщает Bloomberg.

FCA в заявлении, опубликованном в пятницу после доклада SEC, отметили: «американское подразделение FCA полностью сотрудничает в этом вопросе. Компания пересмотрела и усовершенствовала свои политики и процедуры и стремится поддерживать строгий контроль в отношении своих отчетов о продажах. Расчет требует выплаты 40 миллионов долларов, что не окажет существенного влияния на финансовую отчетность компании».

По словам представителей SEC, дилерам платили за то, чтобы они сообщали о поддельных продажах в базе данных компании, используя «фонды совместного маркетинга», чтобы замаскировать платежи, добавив, что база данных «содержит ложные записи о продажах автомобилей, включая ложные имена клиентов и даты продаж».

В иске говорилось, что по указанию главы отдела продаж США компания использовала базу данных автопарка и некоторых других розничных продаж «для того, чтобы искажать результаты продаж автомобилей и процентные показатели роста по сравнению с прошлым годом».