Следи за скоростью
16+

Эксперты оценили перспективы российского рынка без личных автомобилей

Общественные организации на регулярной основе стараются привлечь внимание общественности к глобальной проблеме экологии, в том числе благодаря акции «День без автомобиля».
Автор: Никита Новиков, редактор

Сегодня в развитых государствах большинство автовладельцев предпочитают большие внедорожники, которые не так уж и необходимы в городе. Вместе с тем, экологи и неравнодушные люди стараются убедить их, что это не есть хорошо. Кроме того, развивается каршеринг, различные сервисы совместных поездок и велосипедные движения.

Ряд автопроизводителей уже отказались от участия в международных автосалонах, особенно после угроз активистов. Как считают эксперты, в будущем на подобных выставки компании будут демонстрировать свои разработки в сфере «мобильности будущего», а автомобили станут лишь приложением к различным сервисам.

Как отмечает портал 100km.ru, в будущем количество автомобилей в мире может сократиться на 90%. Так, например уже за 7 месяцев 2019 года реализация автомобилей в мире снизилась на 5,8% относительно результатов годичной давности. Мировое лидерство по продажам автомобилей сохраняет Китай, где в июле было реализовано 1,8 млн машин (-4,4%). Вторым по величине мировым авторынком остается Америка с показателем 1,4 млн машин, что на 2,2% выше показателя годичной давности.

На смену личным атво могут прийти различные сервисы, например каршеринг и совместные поездки, которые в последние годы развиваются высокими темпами. Кроме того, цены в такси стали такими доступными, что, живя в городе, такси обходится дешевле содержания личного автомобиля.

Важно помнить, что стагнация — не всегда имеет сугубо негативный оттенок. Нынешний застой мирового рынка может привести к развитию новых сегментов. Так, широкое распространение получает электрический и гибридный транспорт.