Следи за скоростью
16+

В ЕР не поддержали идею отмены территориального коэффициента в ОСАГО

Члены правящей партии выступили против отмены территориального коэффициента, который используется при расчете стоимости полиса обязательной автогражданской ответственности.
Автор: Никита Новиков, редактор

Разработанный Минфином и ЦБ законопроект о дальнейшей либерализации «автогражданки» был внесен в Госдуму в июле. Он предполагает постепенную отмену льгот для автовладельцев. Так, уже с 1 октября следующего года должны отменить коэффициенты мощности, а с 1 января 2020 года — территориальный коэфициент. Кроме того, тарифный коридор, согласно новому документу, значительно расшиирится и даст страховщикам право устанавливать тарифы в более широком ценовом диапазоне. Вдобавок к этому лимит выплат за вред жизни и здоровью при ДТП с нынешних 500 тыс. рублей должен подняться до 2 млн рублей.

«Считаем отмену территориального коэффициента преждевременной. Напомню, что сегодня для многих регионов с невысокой транспортной нагрузкой этот коэффициент составляет меньше 1,0, что является, по сути, для водителя скидкой», — передает пресс-служба «Единой России» слова члена комитета Госдумы по финансовому рынку Алексея Изотова.

В целом депутаты от партии поддержали новый законопроект, особенно в части стимулирования безаварийной езды. Однако в нем слишком много изменений, которые произойдут одновременно и сильно ударят по финансовому состоянию автовладельцев, считают парламентарии.

«Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», — отметил он.