Новый Donkervoort D8 GTO-JD70 будет выпущен ограниченным тиражом в 70 экземпляров, каждый из которых получит 415-лильный двигатель от Audi RS.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор
У голландской специализированной марки Donkervoort появился новый флагманский автомобиль D8 GTO-JD70, который был разработан в честь 70-летия основателя компании. Основанный на модели D8 GTO, автомобиль имеет множество улучшений производительности, благодаря чему он способен тянуть «более 2G бокового ускорения в поворотах, даже в стандартной комплектации и на стандартных шинах».
За производительность суперкара с открытым верхом отвечает 2,5-литровый рядным двигатель от Audi, форсированный до 415 лошадиных сил и 520 Нм крутящего момента. Модернизация включает полностью перестроенную выхлопную систему, совместимую с Euro 6D-Temp, с новыми катализаторами и новым программным обеспечением для регулирования оборотов, разработанным в сотрудничестве с Bosch для переключения на пониженную передачу, а также в режиме полного переключения на повышенную передачу. Пятицилиндровый мотор соединен с 5-ступенчастой механической трансмиссией и новым дифференциалом повышенного трения.
Другие механические доработки включают в себя более жесткую подвеску с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости в каждом углу и трехсторонние регулируемые амортизаторы. Значительные аэродинамические изменения, полученные благодаря переработанной носовой части и новой конструкции колеса, приводят к дополнительной нагрузке на заднюю ось 80 кг и передней прижимной силе 50 кг. Общий снаряженный вес автомобиля составляет менее 700 кг благодаря широкому применению углеродного волокна, а также новой и более легкой батарее и карбоновым сиденьям.
Donkervoort утверждает, что новый D8 GTO-JD70 подходит как для дорог общего пользования, так и для трека, и обещает, что он максимально избегал электронных систем помощи, чтобы максимизировать «вызов, вовлеченность и чистоту для своих водителей». Учитывая этот факт, владельца не должно удивлять отсутствие усилителя руля, хотя интеграция трехрежимной системы контроля тяги выглядит несколько странно.
Голландцы уже начали прием заказов на новую модель, которая будет строго ограничена 70 экземплярами. Цены начинаются с 182 000 долларов США (11,6 млн рублей по текущему обменному курсу). Поставки начнутся весной 2020 года.