Следи за скоростью
16+

Выручка Renault упала в третьем квартале

В третьем квартале Группа Renault продала 852 198 автомобилей, это спад на 4,4% на фоне сокращения рынка на 3,2%. Без учета Ирана, продажи сократились бы на 1,8% на фоне падающего на 2,3% рынка.
Автор: Никита Новиков, редактор

В Европе Группа зафиксировала сокращение продаж на 3,4%, при этом сам рынок вырос на 2,4%. Это снижение частично обусловливается высокой базой сравнения, связанной с введением программы WLTP для легковых автомобилей в сентябре 2018 года, и ожиданием нового Clio в Европе.

За пределами Европы результаты Группы превзошли динамику рынков. При сокращении рынка на 6,2% Группа зафиксировала падение продаж на 5,4% в основном из-за падения на рынках Турции (—21,7%), Аргентины (—30,0%) и прекращения продаж в Иране с августа 2018 года (в третьем квартале 2018 года продано 23 649 автомобилей). Без учета Ирана, продажи сократились бы на 0,3%.

В Евразии рыночная доля выросла на 1,8 пп. Продажи Группы увеличились на 5,1%, несмотря на падение турецкого рынка. В России объем продаж вырос (+6,1%) на фоне сокращения рынка на 1,2%, благодаря, в частности, выходу Arkana и стабильно высокому спросу на модели Lada.

В Америке рыночная доля выросла на 0,2 пп. Продажи в Бразилии выросли на 5,6%, но в Аргентине рынок обрушился на 37,7%. В регионе Африка-Ближний Восток-Индия-Тихий океан (не считая Ирана) рыночная доля увеличилась на 0,1 пп. На продажи в регионе повлияло сокращение основных рынков. В Индии рыночная доля выросла на 0,5 пп благодаря успешному запуску Triber. Продажи упали на 7,8% на рынке, сократившемся на 27,4%. В Южной Корее Группа увеличила продажи на 11,5% за счет хорошего спроса на QM6 на фоне падения рынка на 1,7%.

В регионе Китай продажи Группы снизились на 15,5% на фоне сокращения рынка на 5,0% в ожидании запуска нового Captur и нового городского электромобиля Renault City K-ZE.

Ожидается, что в 2019 году мировой автомобильный рынок сократится примерно на 4% по сравнению с 2018 годом (прежний прогноз был −3%).

Изменение европейского рынка должно составить от 0 до −1% (прежний прогноз предусматривал отсутствие изменений), российский рынок сократится примерно на 3% (прежний прогноз был от −2% до −3%), а бразильский вырастет примерно на 7% (прежний прогноз около 8%).