Следи за скоростью
16+

В Skoda рассказали о новой Octavia

Модель Octavia — это сердце и двигатель развития чешского бренда. И как раз к 60-летию со дня запуска производства автопроизводитель представляет новейшую версию своего бестселлера.
Автор: Полина Котикова, редактор

Четвертое поколение Skoda Octavia выросло в размерах — оно длиннее и шире своего предшественника. Благодаря новому языку дизайна Skoda, популярный лифтбек может похвастаться еще большей эмоциональностью, а абсолютно новая концепция интерьера сочетает в себе выдающуюся функциональность и уникальный объем пространства с высококачественными материалами и продуманными функциями, даже в мельчайших деталях. Кроме того, несколько новых вспомогательных систем подчеркивают инновационные возможности бренда в сегменте компактных автомобилей.

«Skoda Octavia имеет огромное значение для бренда. Вот почему мы полностью обновили эту машину. Результат — лучшая Octavia всех времен: она еще просторнее, практичнее и безопаснее, чем когда-либо. Как раз к ее 60-летию, мы делаем большой шаг в будущее с новым поколением. За последние шесть десятилетий модель внесла свой вклад в позитивное развитие компании и бренда. Я уверен, что новое поколение сыграет свою роль в поддержании этого позитивного развития», — рассказал генеральный директор марки Бернхард Майер.

Ведущую роль в этой истории успеха играет модификация Combi: почти две трети всех покупателей Octavia выбирают этот дизайн кузова. Octavia — самый продаваемый универсал в Европе и самый популярный импортный автомобиль в Германии. Поэтому автопроизводитель сначала запустит вариант Combi последней версии бестселлера; хэтчбек последует через несколько недель.

Новая передняя часть и четко очерченные новые фары обеспечивают визуальное отличии модели от актуального поколения. Увеличенная длина и ширина компактного автомобиля подчеркивают его уверенность в себе. Модернизированные на крыше подчеркивают вытянутый силуэт автомобиля, а легкосплавные диски размером до 19 дюймов придают ему мощный внешний вид. Новая Octavia входит в число самых аэродинамических автомобилей в мире. Хэтчбек имеет коэффициент сопротивления от 0,24, а универсал - от 0,26. 

Более узкие передние и задние фонари используют современные светодиодные технологии. В топовой комплектации Octavia оснащена настоящей изюминкой — полностью светодиодными матричными фарами. Эта инновационная система генерирует луч света, состоящий из нескольких сегментов, которые контролируются индивидуально. Таким образом, дальний свет может быть включен постоянно, не ослепляя других участников дорожного движения. Используя камеру на лобовом стекле, интеллектуальная технология обнаруживает приближающиеся или идущие впереди автомобили, а также людей и предметы, отражающие свет. 

Задним пассажирам доступен больший запас пространства для ног, чем раньше — теперь 78 мм. Объем багажника, который является самым большим в сегменте, увеличился до 640 л в исполнении Combi и до 600 л в хэтчбеке. Дизайнеры Skoda полностью обновили интерьер Octavia. Новый руль теперь имеет только две спицы и хромированную отделку Центральная консоль, дверные карты и приборная панель также были переработаны. Благодаря модульному многоуровневому расположению приборная панель повторяет форму решетки Skoda с контрастной цветной областью под большим, отдельно стоящим центральным многофункциональным дисплеем. Эргономичные сиденья, особенно удобные для спины, доступны впервые на модели. Они также оснащены функциями подогрева и вентиляции. Дополнительные спортивные сиденья обтянуты особо дышащей тканью ThermoFlux. Еще одна дополнительная функция нового Octavia — трехзонный кондиционер Climatronic.

На момент выхода на рынок новинка будет доступна в комплектациях Active, Ambition и Style. Позже, в 2020 году, в серию будут добавлены внедорожная версия Scout и спортивный Octavia RS.

Селектор передач больше не связан с коробкой передач механически. Вместо этого он передает, какая передача была выбрана в электронном виде. Вместо привычного рычага DSG в центральной консоли OCTAVIA расположен новый модуль управления с небольшим тумблером для выбора режимов движения — R (задний ход), N (нейтральный) и D/S (привод / спорт). — а также кнопка для режима парковки P.

Четвертое поколение Octavia представляет несколько новых и инновационных систем помощи, некоторые из которых дебютируют в модели, изготовленной чешским производителем. Новый Collision Avoidance Assist поддерживает водителя, активно увеличивая момент рулевого управления в случае надвигающегося столкновения с пешеходом, велосипедистом или другим транспортным средством — идеально предотвращая аварию с помощью управляемого маневра уклонения. Система предупреждения о выходе из автомобиля предупреждает водителя, приближается ли другое транспортное средство или велосипедист сзади при открытии двери машины. Используя функцию «Обнаружение в режиме реального времени», автомобиль может проверить, постоянно ли водитель касается рулевого колеса или у него больше нет контроля над автомобилем из-за возможной неотложной медицинской помощи. Если возникает такая чрезвычайная ситуация, Emergency Assist может остановить машину.

Новый Skoda Octavia оснащен современными двигателями TDI и TSI с повышенной эффективностью, что благодаря значительно улучшенной аэродинамике, меньшему расходу топлива и выбросам загрязняющих веществ. В дополнение к дизельным и бензиновым двигателям, существует также особенно экологичный вариант с гибридным приводом и, впервые на Skoda, двигателями с технологией умеренно-гибридной технологии. При оснащении 7-ступенчатой ​​DSG трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 110 л.с. и четырехцилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 л.с. используют 48-вольтный стартер с ременным приводом и 48-вольтовая литий-ионную батарею. Это позволяет полностью отключить двигатель внутреннего сгорания, восстанавливать энергию при торможении и поддерживать двигатель с помощью электронного наддува. В то же время, двигатель может запускаться более тихо и с меньшим количеством вибраций. 

Skoda также предлагает четвертое поколение Octavia в качестве модели G-TEC с особо экологичным приводом CNG. Таким образом, по сравнению с автомобилем, работающим на бензине, Octavia G-TEC снова будет производить на 25% меньше СО2, значительно меньше оксида азота (NOx) и частиц сажи. 1,5 TSI, обеспечивающие 130 л.с. мощности, предназначены для работы на газе. Общая вместимость трех резервуаров составляет 17,7 кг. При необходимости автомобиль также может использовать свой 9-литровый бензобак. Оба варианта конструкции кузова Octavia G-TEC доступны с 6-ступенчатой ​​механической или 7-ступенчатой ​​коробки передач DSG.

Пакет Sleep впервые доступен в качестве опции в Octavia, давая заднему сидению два удобных, больших подголовника и одеяло. Для универсала также появились улучшенная сетка с удобным использованием в багажнике и автоматически убирающейся крышкой для груза. Многофункциональный карман под крышкой багажника обеспечивает дополнительное пространство для хранения предметов. Детские замки на задние двери могут управляться электронно, а задние пассажиры могут использовать два кармана для смартфонов на спинках передних сидений. Два разъема USB-C доступны спереди и, как опция, два сзади. Еще один дополнительный порт USB-C на верхней консоли над зеркалом заднего вида является совершенно новым.

Одна из классических особенностей Skoda - это зонт в отделении для хранения вещей в двери водителя; в этом отделении теперь есть место для ручной щетки, которая также является оригинальным аксессуаром чешского бренда. Кроме того покупателей порадует воронка, встроеная в крышку бачка омывателя ветрового стекла, а дополнительный фаркоп имеет теперь электропривод. Автомобиль также поставляется с новой, удобной заправочной трубкой для AdBlue, позволяющей заполнять ее насадками для грузовиков.

Первые автомобили поступят к европейским дилерам Skoda до конца текущего года. Публичная премьера чешской модели четвертого поколения состоится 11 ноября в штаб-квартире бренда в Млада-Болеславе.