Следи за скоростью
16+

Аркадий Цареградцев дал несколько советов начинающим дрифтерам

Аркадий — самый узнаваемый гонщик в России. Вместе с Георгием Чивчяном он стоял у истоков российского дрифт-движения, популяризировал японскую автокультуру, представлял страну на всех возможных дрифт-гонках мира.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

В рамках автовыставки Drift Expo профессиональный гонщик ответил на ряд вопросов журналистов 32cars.ru, которые поинтересовались, на что обратить внимание начинающим любителям прохождения поворотов под большим углом. Так, в первую очередь надо накопить денег. Потому что даже профессиональные участники серии RDS мало зарабатывают на гонках и порой даже больше тратят.

Первые шаги в освоении поведения машины в заносе лучше делать зимой. Зачастую молодое поколение, поднакопив пару сотен тысяч рублей, уже подыскивают себе японский «корч. Однако на первое время лучше выбрать отечественные «Жигули», которые стоят мало, легко тюнятся и не жалко, если сломаются. А для слабенького мотора прекрасно подойдет заснеженная площадка. Уже после хорошей тренировки можно присматреться к Toyota Mark. Эта машина прослужит долгие годы и легко поддается тюнингу. Если первые навыки есть, хорошая машина куплена и подготовлена для дрифта, то самое время найти площадку. Лучше заранее подойти к владельцу парковки, торгового центра, к администрации и попытаться договориться. Иногда за идею, иногда за небольшое вознаграждение.

Ну и главный совет от Аркадия — работай над собой. Понятно, что дрифту надо учиться, но надо работать не только над техникой, но и психологически. Настрой очень важен — нажимать на педаль нужно уже с чистой головой и улыбкой на лице, тогда что-то получится. Ловите этот момент, потому что чем больше будет фейлов, а они будут, тем больше их запишется в твою память. И тем сложнее будет расслабляться и получать от всего происходящего удовольствие.