Следи за скоростью
16+

Автомобили в России дорожают несмотря на падение спроса

Автопроизводители продолжают поднимать цены на свою продукцию несмотря на общее падение спроса на новые машины.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что мы не раз публиковали новости о повышении цен на модели тех или иных марок. Согласно статистике, с начала года большинство автобрендов подняли цены на 5% и более. Причем повышение цен было растянуто по времени, дабы смягчить этот эффект для покупателей. Стоит отметить, что повышение цен продолжается на фоне падения спроса на машины.

Как отмечает издание «Коммерсант», прайс-листы в сторону увеличения так или иначе переписывают все бренды, перестав опасаться падающего рынка. Так, некоторые бренды поднимали цены и в октябре, когда продажи показали резко отрицательную динамику — падение рынка составило порядка 5%.

Впрочем, в ряде случаев производители сдерживают рост цен. Так, абсолютное большинство машин продаются сейчас со скидкой, а ряд производителей запускают спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать.

Теперь дилеры перестали опасаться падающего рынка. В результате цены росли и в прошлом месяце, когда снижение продаж составило 5%. В октябре Chevrolet Niva подорожал на 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — на 12–18 тыс. рублей, Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс. рублей.

Кроме того, в период за последние 5 месяцев из-за перемен в модельном ряду корейского бренда Hyundai модель Solaris подорожала на 5 тыс. рублей, Elantra — на 10 тыс. рублей, а Sonata — на 20 тыс. рублей. Аналогичные изменения произошли и в прайс-листах Jeep и Fiat, только здесь цены выросли на 2% и 1,5% соответственно. У популярного в России седана Volkswagen Polo изменение стоимости в сторону увеличения было плановым — прибавка составила сразу 20-25 тыс. рублей. Дилеры баварской BMW переписали ценники 3-Series — на 2%, 5- и 6-Series Gran Turismo, X1 и X5 — на 1,5%, X3 и X4 — на 1%, а выше всего, на 2,5% прибавил флагманский X7.

В свою очередь дилеры японской Mitsubishi за последний год повысили цены на весь модельный ряд на 3,5-4,5%, у Toyota обновились ценники только на кроссовер RAV4, причем причина кроется только в смене поколения модели. В пресс-службе Renault рассказали, что в текущем году их автомобили подорожали меньше, чем у конкурентов: кроссовер Kaptur прибавил всего 1,4% от прежнего ценника. Аналогичная ситуация сложилась и у других брендов, представленных на российском рынке.