В Сети вспомнили про единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C | SpeedMe
Единственный сохранившийся экземпляр советского спорткара базируется в рижском «Мотор музее».
В Сети вспомнили про единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C | SpeedMe
Единственный сохранившийся экземпляр советского спорткара базируется в рижском «Мотор музее».
2019-11-11 11:13+03:00
2019-11-11 11:13+03:00
2019-11-11 11:13+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Разработкой ЗИЛ-112С (ранее ЗИС-112С) занимались специалисты лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ с 1957 года, а первый серийный образец удалось построить в 1961 году, второй был собран 1962 году.
Инженеры не стали «изобретать колесо» и применили ряд наработок и узлов от ГАЗ-21 и ЗИЛ-111, шасси представляло из себя пространственную трубчатую раму, сам кузов был изготовлен и стеклопластиковых панелей.
В движение советский спорткар приводился силовой установкой ЗИЛ-111 объёмом 6,0 литра, отдача которой составляла 240-270 л.с., а также 200-сильным мотором ГАЗ-13. В качестве трансмиссии использовалась 3-диапазонная КПП от ЗИС-110, с облегченным алюминиевым картером.
Из конструктивных особенностей родстера можно отметить стеклопластиковый кузов, съемный руль, заднюю подвеску из несущей балки типа «Де Дион», а также применение самоблокирующегося дифференциала и барашковых центральных гаек колес типа «Рудж-Витворт», что позволяло менять их менять их в короткий срок во время гонок.
Гоночный дебют ЗИС-112С состоялся осенью 1961 года. В первом сезоне «Свободной формулы» 1962-го на этапе чемпионата Эстонии заводской гонщик Виктор Галкин занял только 9 место. В 1963 году по итогам чемпионата «Группы В» на Минском кольце он уже стал бронзовым призером, закрепив успех еще через год. В 1965 году на экспериментальном болиде Жарков выиграл чемпионат страны в «Формуле-5», тогда средняя скорость ЗИЛ-112С на Неманском кольце составляла 127,75 км/ч.
2019
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Сети вспомнили про единственный в своем роде спортивный 3ИЛ-112C
Единственный сохранившийся экземпляр советского спорткара базируется в рижском «Мотор музее».
Автор: Никита Новиков, редактор
Разработкой ЗИЛ-112С (ранее ЗИС-112С) занимались специалисты лаборатории скоростных автомобилей ЗИЛ с 1957 года, а первый серийный образец удалось построить в 1961 году, второй был собран 1962 году.
Инженеры не стали «изобретать колесо» и применили ряд наработок и узлов от ГАЗ-21 и ЗИЛ-111, шасси представляло из себя пространственную трубчатую раму, сам кузов был изготовлен и стеклопластиковых панелей.
В движение советский спорткар приводился силовой установкой ЗИЛ-111 объёмом 6,0 литра, отдача которой составляла 240-270 л.с., а также 200-сильным мотором ГАЗ-13. В качестве трансмиссии использовалась 3-диапазонная КПП от ЗИС-110, с облегченным алюминиевым картером.
Из конструктивных особенностей родстера можно отметить стеклопластиковый кузов, съемный руль, заднюю подвеску из несущей балки типа «Де Дион», а также применение самоблокирующегося дифференциала и барашковых центральных гаек колес типа «Рудж-Витворт», что позволяло менять их менять их в короткий срок во время гонок.
Гоночный дебют ЗИС-112С состоялся осенью 1961 года. В первом сезоне «Свободной формулы» 1962-го на этапе чемпионата Эстонии заводской гонщик Виктор Галкин занял только 9 место. В 1963 году по итогам чемпионата «Группы В» на Минском кольце он уже стал бронзовым призером, закрепив успех еще через год. В 1965 году на экспериментальном болиде Жарков выиграл чемпионат страны в «Формуле-5», тогда средняя скорость ЗИЛ-112С на Неманском кольце составляла 127,75 км/ч.