Skoda представит новую бюджетную модель

В феврале Skoda представит концепт внедорожника, который станет первой моделью, основанной на новой недорогой платформе, разработанной в Индии автопроизводителем.
Автор: Алексей Таршиков, редактор

Концепция будет показана на автосалоне в Дели с 7 по 12 февраля. По словам генерального директора Skoda Бернхарда Майера, серийная версия поступит в продажу к концу следующего года и к началу 2021 года к ней присоединится нотчбек на той же платформе.

Skoda ведет разработку недорогой платформы под названием MQB A0 для своей материнской компании Volkswagen Group. В программе два автомобиля для марки VW, в том числе небольшой внедорожник. Платформа является частью предложения VW Group по ускорению продаж на рынке. Ожидается, что автомобили, использующие платформу, не будут адаптированы для продажи в Европе.

«Мы сказали, что, если мы хотим быть конкурентоспособными, мы должны точно соответствовать требованиям наших клиентов в Индии. Они отличаются от того, что мы видим в остальном мире», - сказал Майер Automotive News Europe на пресс-конференции в Праге.

В продажах автомобилей в Индии доминируют Maruti Suzuki и Hyundai, которые воспользовались преимуществами местной экономии за счет масштаба, чтобы доставлять автомобили по цене, привлекательной для местных покупателей. Renault был самым успешным европейским брендом в Индии в последние годы после разработки небольшого внедорожника Kwid на местном уровне.

Однако, по данным прогнозистов LMC Automotive, Renault был лишь девятым бестселлером Индии в сентябре. Skoda была 13-м бестселлером, а VW - под номером 10.

Рынок легковых автомобилей в Индии в настоящее время переживает «серьезный и продолжительный» спад, продажи которого упали на 16 % за первые девять месяцев до чуть более 2 миллионов, говорится в недавнем отчете LMC.

Это объясняется отсутствием доступности кредитов, повышением цен на транспортные средства, слабыми настроениями покупателей и замедлением экономики.

Skoda запустит свои новые автомобили для Индии только после того, как в апреле страна перейдет на более жесткий стандарт выбросов Bharat Stage 6. Прогнозируется, что это изменение приведет к дальнейшему затишью продаж после ожидаемого в начале года спешки на покупку более дешевых автомобилей, рассчитанных на соответствие действующим нормам BS-4.

LMC ожидает, что рынок легковых автомобилей в Индии стабилизируется на уровне 3,4 млн единиц к 2021 году.