Следи за скоростью
16+

Калифорния запретила закупки автомобилей GM, Toyota и FCA

Правительство американского штата Калифорния заявило в понедельник, что прекратит все закупки новых автомобилей для служебных нужд у General Motors, Toyota и Fiat Chrysler Automobiles, а также ряда других автопроизводителей, поддерживающих президента Дональда Трампа в битве за то, чтобы лишить государство полномочий по регулированию выбросов выхлопных газов.
Автор: Полина Котикова, редактор

В период с 2016 по 2018 год Калифорния приобрела у General Motors автомобили на 58,6 млн долларов, у Fiat Chrysler — 55,8 млн долларов, у Toyota — 10,6 млн долларов, у Nissan — 9 млн долларов. В прошлом месяце эти автопроизводители совместно с членами торговой ассоциации Global Automakers поддержали усилия администрации Трампа запретить Калифорнии устанавливать стандарты на вредные выбросы автомобилей, которые являются более жесткими, чем предложенные Вашингтоном национальные стандарты.

Начиная с января, штат будет покупать транспортные средства только у брендов, которые признают законные полномочия Калифорнии устанавливать нормы выбросов. Этими автопроизводителями являются Ford, Honda, BMW и Volkswagen Group, которые заключили соглашение с Калифорнией в июле.

«Автопроизводители, которые выбрали не ту сторону, окажутся на грани потери покупательной способности Калифорнии», — заявил губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом.

В течение трех лет Калифорния приобрела у Ford автомобили на 69,2 млн долларов, у Honda — 565 тыс., а у немецких автопроизводителей — ни одного. Государство также сообщило, что оно больше не будет позволять государственным органам покупать седаны, работающие на двигателе внутреннего сгорания, с исключениями для транспортных средств общественной безопасности.

Калифорнийские правила в области транспортных средств были приняты в 13 других штатах. В пятницу Калифорния и 22 других штата США оспорили решение администрации Трампа отозвать законные полномочия Калифорнии по установлению правил выбросов выхлопных газов автомобилей и требовать увеличения числа автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Этот шаг последовал за отдельным иском, поданным в сентябре штатами против Национальной службы безопасности дорожного движения, стремясь отменить параллельное решение.