Следи за скоростью
16+

Названы меры господдержки, которые спасут российский авторынок

Несмотря на ограниченное, но все же продление госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», авторынок нашей страны в 2019 году вернулся к падению после почти двух лет роста.
Автор: Никита Новиков, редактор

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, госпрограммы «Первый/Семейный автомобиль» в 2019 году охватывали очень ограниченный спектр автомобилей — с ценой до 1 млн рублей — и ограниченную категорию покупателей. Причем государство выделило довольно небольшую сумму, что способствовало их быстрому закрытию. Однако без них падение началось бы гораздо раньше. По оценке специалистов компании «Рольф», спасти ситуацию может только введение целевых программ для среднего класса автомобилей с ценой от 1 до 2 млн рублей, где сохраняется отложенный спрос.

Топ-менеджер ГК «Автомир» Михаил Маракушев отмечает, что в текущих рыночных и экономических условиях эффективность господдержки может вырасти в результате снижения процентных ставок по кредиту, расширения возможностей льготных программ кредитования, а также расширения списка моделей-участников госпрограмм за счет увеличения порога ценового диапазона до 1,5-2,0 млн рублей.

По мнению руководителя отдела продаж «АВИЛОН. Volkswagen» Максима Васильева, российский авторынок может вернуться к росту без поддержки со стороны государства, но при условии улучшения финансовой стабильности покупателей. На сегодняшний день рост доходов населения значительно отстает от роста стоимости автомобилей, что естественным образом сказывается на спросе, который с каждым годом демонстрирует все большее падение.