В Интернете вспомнили электромобиль на основе «Запорожца» ЗАЗ-968 | SpeedMe
Издание «ЗР» рассказала об электрической вариации культового ЗАЗ 968.
В Интернете вспомнили электромобиль на основе «Запорожца» ЗАЗ-968 | SpeedMe
Издание «ЗР» рассказала об электрической вариации культового ЗАЗ 968.
2019-12-01 12:19+03:00
2019-12-01 12:19+03:00
2019-12-01 12:19+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
В 1973 году на базе компактного ЗАЗ 968 был создан электрический автомобиль. Разработкой данной модификации занимались инженеры кафедры электрических машин Запорожского машиностроительного института.
ЗАЗ 968 приводился в движение электрическим силовым агрегатом, способным выдавать мощность до 4 кВт и напряжение 30 В. Данный мотор мог разогнать авто до 60 км/ч, а без подзарядки машина проходила до 100 км.
Использование схемы полупроводникового преобразователя, давало возможность изменять режимы работы двигателя. Также важно сказать о наличии системы рекуперативного торможения, которая позволила во время торможения подзаряжать батареи.
На прошедшей в 1974 году выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) этот образец электрического ЗАЗ 968 был награжден медалью. К сожалению, транспортное средство было забыто, ведь на тот момент оно оказалось неактуальным из-за наличия дешевого бензина в больших количествах.
2019
Алексей Таршиков
Алексей Таршиков
Новости
ru-RU
Алексей Таршиков
В Интернете вспомнили электромобиль на основе «Запорожца» ЗАЗ-968
Издание «ЗР» рассказала об электрической вариации культового ЗАЗ 968.
Автор: Алексей Таршиков, редактор
В 1973 году на базе компактного ЗАЗ 968 был создан электрический автомобиль. Разработкой данной модификации занимались инженеры кафедры электрических машин Запорожского машиностроительного института.
ЗАЗ 968 приводился в движение электрическим силовым агрегатом, способным выдавать мощность до 4 кВт и напряжение 30 В. Данный мотор мог разогнать авто до 60 км/ч, а без подзарядки машина проходила до 100 км.
Использование схемы полупроводникового преобразователя, давало возможность изменять режимы работы двигателя. Также важно сказать о наличии системы рекуперативного торможения, которая позволила во время торможения подзаряжать батареи.
На прошедшей в 1974 году выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) этот образец электрического ЗАЗ 968 был награжден медалью. К сожалению, транспортное средство было забыто, ведь на тот момент оно оказалось неактуальным из-за наличия дешевого бензина в больших количествах.