Следи за скоростью
16+

Реформа техосмотра приведёт к проблемам для автовладельцев

На ТО могут ввести мораторий, и в России может случиться транспортный коллапс: без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО, и, соответственно, выезжать на дороги страны.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

8 июня 2020 года вступят в силу изменения в закон о техническом осмотре автомобиля, по которому диагностическая карта будет оформляться в электронном виде. Соглавно требованию Минтранса, для каждой автомашины техэксперт должен будет сделать три четких фотоснимка: корму перед процедурой, идентификационный номер во время ТО, и переднюю часть автомобиля по завершении диагностирования.

Файлы с изображениями должны «быть некорректируемыми», иметь дату, время, координаты места съёмки (допускается не более 150 метров от геолокации пункта ТО). Для самого изображения допускается исключительно формат .jpeg, размер не должен превышать 512 килобайт, а разрешение — свыше 300 dpi.

К моменту вступления закона в силу все станции ТО должны рассчитать свою пропускную способность и работать исключительно в рамках этого плана. Все эксперты должны пройти переаккредитацию, а Российский союз автостраховщиков должен будет проверить, осмотреть и принять пункт приема ТО.

Как сообщает издание «РГ» со ссылкой на руководителя РСА Сергея Ефремова, в России сегодня насчитывается 5,2 тысяч пунктов прохождения ТО, и если все они решат сразу аккредитоваться, то союз обязан будет организовать столько же командировок, что приведет к огромным финансовым расходам, а многим пунктам ТО и без того придётся обновлять оборудование. Это, в свою очередь, может привести к увеличению стоимости диагностической карты.

Ограничения пропускной способности в некоторых регионах приведет к тому, что желающих пройти ТО будет больше, чем способны принять техэксперты, а открывать такой бизнес станет крайне невыгодно. В итоге, диагностические карты станет дефицитом, без которого невозможно будет застраховать автомобиль. Из-за этого операторы ТО предлагают ввести временный мораторий на поправки до тех пор, пока окончательно не будут решены вопросы.