Следи за скоростью
16+

Россиянин отсудил за неисправный Porsche Panamera 11 миллионов рублей

Районный суд города Грозный в Чечне вынес решение в пользу автовладельца, обязав российский офис марки выплатить 11 млн рублей.
Автор: Никита Новиков, редактор

Иск на фантастическую сумму в 129 млн рублей был подан жителем Чечни Анти Идрисовым. По данным материала дела, оказавшегося в распоряжении Autonews, «пострадавший» приобрел в 2015 году у жительницы Смоленской области Porsche Panamera, на который еще распространялась гарантия. Автомобиль 2014 года выпуска обошелся новому владельцу в 6,5 млн рублей.

Согласно иску, Идрисову не раз приходилось обращаться в дилерские центры Porsche с различными неисправностями. Так, впервые посетить сервисный центр ему пришлось в начале 2016 года, когда была выявлена неисправность в пневмоподвеске. Ее признали заводским браком и в течении 12 календарных дней вернули исправный автомобиль владельцу.

А уже 22 января чеченец вновь обратился с похожей проблемой — пневмоподвеска не поднимала автомобиль. Были заменены предохранитель, реле и компрессор пневмоподвески. Но и на этом проблемы не закончились — повторное обращение поступило 20 февраля 2016 года и проблема вновь в подвеске. После этого нервы Идрисова не выдержали и он направил уведомление о расторжении договора купли-продажи с требованием вернуть деньги в сумме 6,5 млн рублей. Расторгнуть договор автомобилист решил из-за того, что не мог пользоваться машиной более 30 дней в течение второго года гарантийного срока, существенного производственного недостатка, обнаруженного в машине, и нарушения сроков ремонта.

Однако в Porsche заявили, что законом предусмотрено два варианта развития событий — воспользоваться правом на гарантийный ремонт либо возвратить некачественный товар. тем самым, забрав отремонтированную машину из сервиса, владелец выбрал проведение ремонта, а не денежное возмещение и тем самым потерял возможность требовать расторжения договора. Но 1 апреля официальному представителю марки была направлена повторная претензия, на что владельца попросили приехать с неисправным автомобилем. Но Идрисов отказался, мотивируя это тем, что автомобиль был полностью исправен.

Первый иск в суд поступил только в 2019 году. Истец требовал возместить новую рыночную стоимость автомобиля в сумме более 8,6 млн рублей, а также неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день с момента, когда была направлена первая претензия или за 219 календарных дней. Кроме того, согласно российского законодательства, при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с изготовителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за отказ урегулировать спор в добровольном порядке. В итоге общая сумма иска к Porsche превысила сумму в 41 млн рублей. Но суд отказал в удовлетворении требований из-за нарушения сроков исковой давности.

Но с этим не согласился Верховный суд Чечни, который решил, что документы все-таки были направлены вовремя. Также в своем решении от 27 июня 2019 г. Верховный суд попросил Заводской районный суд заново рассмотреть все обстоятельства дела. Общая сумма удовлетворенных исковых требований составила 11,75 млн рублей.

Однако в Porsche настаивают, что решение принято с грубейшими нарушениями норм материального и процессуального права. В частности, решение суда о возврате стоимости автомобиля было принято в отношении машины, находящейся в эксплуатации более пяти лет с давно истекшим сроком гарантии и при этом не имеющей недостатков, что было установлено судом. В ноябре компания подала ответный иск в Верховный суд города Грозный.