Следи за скоростью
16+

АвтоВАЗ рассказал, как доработал трубу рулевого механизма

В 2019 году две бригады производства алюминиевого литья помогли решить задачу, которая долгое время не давала покоя конструктором и специалистам по качеству. Они доработали конструкцию трубы рулевого механизма, которой оснащались автомобили десятого семейства и Lada Priora.
Автор: Никита Новиков, редактор

Сама деталь изготавливается довольно просто — один аппарат отливает заготовку, а второй удаляет ненужные остатки литья. В элементе имеется технологический паз, длина которого в будущем будет отвечать за угол поворота рулевого колеса. Если этот паз отклонится от заданных размеров хотя бы на 0,5 мм, тогда автомобильное колесо при повороте просто начнет задевает за кузов машины.

До 2019 года величина паза считалась оптимальной, но при этом брак в изготовлении трубы рулевого механизма присутствовал, хотя он считался незначительным. У паза при изготовлении, а затем и при проверке, есть допуск в размере 0,1 мм. Если в каких-то деталях он есть, а в каких-то его нет, то возможно все дело в самом размере паза и в абсолютной точности его литья, посчитали в производстве и оказались правы. Проблема решалась элементарно — перенастройкой оборудования.

«Мы изменили конструкцию прессформы, в которую заливают отливки трубы руля. Мы уменьшили паз влияющие на угол поворота колеса автомобиля и сделали его в середине поля допуска, тем самым добились стабильной работы оборудования», — приводит портал «ЛадаОнлайн» слова старшего мастера цеха 13/2.