Следи за скоростью
16+

Bosch предрекает падение рынка электрокаров

Глобальное автомобильное производство, возможно, достигло пика, заявил Роберт Бош в среду, объявив о сокращении рабочих мест и обзоре своего бизнеса, чтобы справиться с 44-процентным падением операционной прибыли за весь год и спадом спроса на автомобили.
Автор: Максим Украинцев, редактор

Ожидается, что мировое производство автомобилей будет падать третий год подряд, на 2,6 процента, до 89 миллионов автомобилей в 2020 году, после падения спроса в Китае, Европе и США, сказал поставщик.

«Вполне возможно, что мы преодолели пик автомобильного производства», - сказал генеральный директор Bosch Фолькмар Деннер.

Он также сказал, что предположил, что низкий уровень останется постоянным, и не ожидал увеличения мирового автомобильного производства до 2025 года, в то время как рынок сократится на 10 миллионов единиц в 2020 году по сравнению с 2017 годом. Bosch сообщила, что ее годовая прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) упала до 3 млрд евро (3,33 млрд долларов) в 2019 году, что на 44% меньше по сравнению с 5,4 млрд евро в предыдущем году, а рентабельность по EBIT сократилась до 4% с 7 процентов из-за более низкого спроса в Китае и Индии. Общий доход в прошлом году был стабильным и составил 77,9 млрд евро, поскольку Bosch выиграл от увеличения сложности транспортных средств, что позволило ему продавать больше компонентов и систем в расчете на один произведенный автомобиль.

Доход от Mobility Services, крупнейшего подразделения Bosch, не изменился и составил 47 миллиардов евро. По регионам продажи в Европе были стабильными - 41 млрд евро; продажи в Северной Америке снизились на 0,5 процента до 13 миллиардов евро; и Южная Америка выросла на 5,3 процента до 1,4 миллиарда евро. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе упали на 4,5 процента до 22,5 миллиарда евро, при этом рост в Японии и Юго-Восточной Азии не в состоянии компенсировать снижение рынка в Китае и Индии, сказал Бош.

Ожидается, что переход на электромобили создаст новые возможности в более долгосрочной перспективе, но в ближайшем будущем он повлияет на рабочие места, сказал Деннер. По его словам, для создания дизельной системы впрыска необходимо десять рабочих, три для бензиновой системы и один для производства электродвигателя. В результате Bosch заявил, что в случае необходимости будут проводиться кадровые перестановки, в том числе сокращение рабочего времени, добровольное резервирование и выходное пособие, хотя Bosch отказался предоставить глобальную цифру сокращения численности персонала. Уже в прошлом году Bosch сократил численность персонала на 6 800 человек до 402 800 человек, при этом 2000 рабочих мест были сокращены в Германии, а 3600 рабочих мест - в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

По словам Деннера, Bosch надеется, что в этом году объем продаж компонентов для электромобилей превысит 1 миллиард евро, и выделил 500 миллионов евро на инвестиции в электромобильность на 2020 год. Bosch также начнет производство дальнего радиуса действия LIDAR, новой категории датчиков, и начнет производство водородных топливных элементов в 2022 году. Bosch занимает первое место в списке Automotive News Europe из 100 крупнейших мировых поставщиков с мировыми продажами автомобильных запчастей в объеме 49,5 млрд долларов в 2018 году.