Следи за скоростью
16+

Audi отмечает 40-летие Quattro

В этом году Audi Tradition также примет участие в более чем десятке национальных и международных мероприятий, тем самым отметив особый юбилей.
Автор: Наумкин Борис, главный редактор

Ровно 40 лет назад компания с четырьмя кольцами представила свою новую разработку, получившую название Audi quattro, и тем самым сделала свой первый шаг в премиум-сегмент. Для празднования такого события автопроизводитель примет участие в таких мероприятиях, как Фестиваль скорости в Гудвуде, Классические дни в Schloss Dyck, Eifel Rallye в Дауне и Donau Classic, где быдут представлены модели quattro.

В этом году программа мероприятий стартует на Бременском автосалоне Classic (с 31 января по 2 февраля). Исторический отдел Audi AG также будет участвовать под флагом на ледовой гонке GP (1 и 2 февраля) в Целль-ам-Зее, где Audi quattro Rallye S1 будет дрифтовать на замерзшем озере. Большой отправной точкой в ​​ежегодной программе традиционно является выставка классических автомобилей «Techno Classica» в Эссене (с 25 по 29 марта). Audi Tradition будет присутствовать в 4-м зале исторического автомобильного шоу, где темой Audi в этом году будет «40 лет quattro — повседневный полный привод». На нем продемонстрируют различные версии моделей с фирменным полным приводом.

На Женевском международном автосалоне в марте 1980 года спортивный полноприводный купе вызвало огромный резонанс. Audi quattro был первым «заряженным» транспортным средством, которое было предложено с полным приводом — концепцией системы привода, которая ранее была предназначена только для использования в грузовиках и внедорожниках. Идея этого полноприводного легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 года во время тест-драйвов внедорожника VW Iltis, который Audi разрабатывала для немецкой армии. Превосходные ходовые качества этого внедорожника на льду и на снегу привели инженеров к идее установки полноприводной системы VW Iltis в серийный Audi 80.

Последующие тесты были особенно впечатляющими. Результатом стала спортивная Audi Coupé под названием quattro. Его мощность в 200 л.с. поступала от модифицированного 2,2-литрового пятицилиндрового турбодвигателя, представленного осенью 1979 года. Audi quattro дебютировал в автоспорте в начале 1981 года на ралли Яннер в Австрии. С этого момента полноприводная модель из Ингольштадта произвела революцию в международной раллийной и гоночной арене.

Таким образом, у Audi Tradition есть достаточная причина для того, чтобы вывезти некоторые из своих исторических моделей Audi quattro — раллийные и уличные версии — из своего музея в этом году. Исторические мотоциклы и Auto Union Typ C можно увидеть и услышать на Sachenring Classic в Хоэнштайн-Эрнстталь (с 8 по 10 мая). Завершатт сезон будут выставки модельных автомобилей в Audi Forum Neckarsulm (8 ноября) и Ингольштадте (29 ноября).