Следи за скоростью
16+

Эксперты предсказали в России новое падение авторынка

Из-за ряда факторов автомобильный рынок нашей страны по результатам 2020 года может показать еще большее падение, чем в прошлом году.
Автор: Никита Новиков, редактор

С 1 января 2020 года российское правительство повысило утилизационный сбор на автомобили, что уже спровоцировало рост цен на новые легковушки в среднем на 3-5%. Как отметил представитель группы «Авилон» Андрей Павлович, на этом рост не остановится — существует еще официальная инфляция. Поэтому по итогу года рост цен на автомобили превысит показатель 2019 года, когда этот показатель составил 2-6%. В этой связи прогнозируется сильное падение и без того слабого авторынка. Только по самым оптимистичным прогнозам продажи новых автомобилей в этом году снизятся на 10%.

«В то же время аудитория потенциальных покупателей, которые могут себе позволить приобретение нового автомобиля, сужается, то есть фактически автомобили становятся менее доступными. Программы поддержки рынка также сокращаются. Так, госпрограммы „Первый автомобиль“ и „Семейный автомобиль“ по-прежнему распространяются на машины ценой до 1 млн рублей, но из-за строгих требований к локализации производства реальный спектр моделей — участников программы дополнительно сократился и теперь включает лишь несколько моделей иностранных брендов», — отметил Мирошников.

Директор по развитию группы «Рольф» Владимир Мирошников в интервью РБК отметил, что ключевым фактором подорожания автомобилей в 2020 году стало повышение ставок утильсбора. Немаловажную роль в этом также сыграл рост ставки НДС с 18 до 20%, а также инфляции и колебаний курса. Причем это повлияло как на ввозимые в нашу страну модели, так и на те автомобили, производство которых локализовано в нашей стране. И цены будут продолжать повышаться.