Следи за скоростью
16+

Автодилеры в России скоро могут исчезнуть

В России не самые благоприятные условия для продажи новых машин, потому ряд автокомпаний уходит с нашего рынка. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению количества дилерских центров, которым приходится трудно под действием множества факторов.
Автор: Никита Новиков, редактор

Напомним, что по данным отечественных аналитиков, на середину января 2020 года в нашей стране числится 3 370 дилерских центра различных марок, тогда как в январе 2019 года их насчитывалось 3 450. При этом в прошлом году закрылось 544 автосалона, но открылись еще 464. причиной столь значительного сокращения стал уход марки Ford из нашей страны.

Кроме того, китайский Lifan в прошлом году столкнулась с трудностями в поставке автомобилей после закрытия черкесского завода. Это сказалось и на марке Chery, но здесь на помощь пришел «Автотор», на мощностях калининградского предприятия которого было налажено производство машин.

«Очень тревожный признак: дилерская сеть сокращается. Рынок уже сократился почти в 2 раза и сейчас продолжает падать, а уровень доходности снизился в разы. Очевидно, что и дальше будет сокращение. Мы уже потеряли за последнее время 100 тыс. работающих в авторитейле. Я еще в 2014 году предупреждал Минэкономразвития, что если они не будут ничего делать для поддержания рынка, получат такие результаты. Так оно и вышло», — приводит «Известия» слова президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олега Мосеева.

Очень сильно на дилеров давят банки, у которых тем пришлось позаимствовать средства на постройку своих центров. Причем на продаже машин в настоящее время заработать практически не удается, а от обслуживания у официалов клиенты отказываются в пользу неофициальных СТО, в которых цены на услуги гораздо доступнее.

Не малое влияние оказывает и распространение новых сервисов. Например, в крупных мегаполисах по всему миру клиенты все больше предпочитают сервисы каршеринга или райдшеринга. Многие автопроизводители даже вводят подписку на свои машины. Эксперты считают, что автодилеры уже сейчас должны искать новые пути заработка для сохранения бизнеса. Причем и сами дилеры значительных перемен в своем бизнесе в перспективе ближайших десяти лет не ожидают, а для себя видят спасительную нишу в автомобилях с пробегом.