Следи за скоростью
16+

Беспилотники в скором времени появятся на региональных дорогах

В ближайшее время автономные транспортные средства будут тестироваться на плохо освещенных дорогах без разметки в 11 регионах страны.
Автор: Никита Новиков, редактор

Еще осенью 2018 года состоялась первая пробная поездка беспилотного автомобиля отечественной компании Старлайн" по дороге Санкт-Петербург — Казань. Тогда автомобиль успешно распознал нечеткую и местами отсутствующую разметку. Как заявили разработчики, в ходе тестирования специалисты использовали режим удержания машины в полосе. С помощью системы технического зрения транспортное средство распознало дорожную обстановку, определило полосу движения, система управления рассчитала маршрут и направила автомобиль по нему. Сенсорами в этом режиме послужили видеокамеры и радары.

«Технология уже показала стабильную работу в условиях низкой транспортной загрузки. Дальнейшее ее совершенствование требуется для обеспечения беспрепятственного движения в таких загруженных городах, как, например, Москва или Санкт-Петербург», — рассказал руководитель проекта «Беспилотный автомобиль «Старлайн» Борис Иванов.

Такие автомобили уже тестируются на некоторых дорогах Москвы и в скором времени поедут по питерским улицам. Однако пока неизвестно, как отреагирует автоматика на участки трасс с отсутствующей разметкой, плохим освещением и без дорожных знаков. Потому для того, чтобы вывести беспилотники на региональные дороги специалистам придется, в первую очередь, создать цифровую модель. Карты могут содержать постоянно обновляемые данные о расположении дорожных знаков, разметки, закрытых участков, где ведутся дорожные работы, а набор высокочувствительных датчиков в автомобиле позволит ему ориентироваться даже при слабом освещении, отмечает ТАСС.

Но немалое значение на развитие автономного транспорта в России играет развитие инфораструктуры. Например, часть функций можно возложить на светофоры. Автомобиль будет связываться с ЦОДД и получать данные о текущем состоянии светофоров и всей организации движения на своем маршруте. Развитие интеллектуальной инфраструктуры станет необходимостью, когда беспилотников на дорогах общего пользования станет много.

Во Владимирской области на дороги общего пользования в этом году должна выехать самоходная «Газель», которую собирают в Ковровской государственной технологической академии им. В.А. Дегтярева. Над беспилотником здесь работают с 2010 года. Сейчас ученые переносят оборудование на платформу «Газели Next», которую академия получила от компании «ГАЗ» в 2018 году одновременно с госзаданием Минобрнауки РФ на разработку систем управления беспилотного транспортного средства.