Аналитики выявили резкий спад доходов таксистов из-за агрегаторов | SpeedMe
Из-за высокой конкуренции доходы водителей значительно снизились. При этом аналитики сообщили о росте числа аварий и общем снижении качества услуги.
Аналитики выявили резкий спад доходов таксистов из-за агрегаторов | SpeedMe
Из-за высокой конкуренции доходы водителей значительно снизились. При этом аналитики сообщили о росте числа аварий и общем снижении качества услуги.
2020-02-26 11:58+03:00
2020-02-26 11:58+03:00
2020-02-26 11:58+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
По сравнению с 2012 годом в 6 раз больше москвичей стали пользоваться услугами такси. Этому способствовало появление большого числа агрегаторов. Однако по данным специалистов Высшей школы экономики, доходы самих водителей значительно снизились. Побочным эффектом быстрого роста рынка стали падение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки.
Для своего отчета эксперты ВШЭ провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1 571 жителей столицы, пользующихся услугами такси, и 101 водитель. Кроме того, учитывались данные Росстата, столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, официальные отчеты о деятельности таксомоторных компаний и многое другое.
Еще 8 лет назад москвичи заказывали такси в среднем 6 раз в месяц, а всего услугами транспортных компаний пользовались 335 тыс. человек. В 2018 году частота вызова такси выросла до 10 в месяц, а количество пользователей - до 324 млн человек.
Основная причина возросшей популярности такси среди пассажиров — снижение среднего чека на поездку. В прошлом году году эта цифра составила 484 рубля, тогда как в 2014-м достигала 627 рублей. При этом и средняя выручка водителей в день упала с 6 985 рублей, из которых доход составлял 3 937 рублей, в 2012 году до 5 660 рублей (доход 1 382 рубля) в нынешнем.
Однако ряд агрегаторов такси не согласились с результатами исследования, отметив именно рост востребованности услуги после появления современных сервисов. При этом "холостой" пробег водителей значительно сократился. Данные исследования ВШЭ по росту аварийности не сходятся с данными доклада страховщиков, из которых следует, что процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем по России в 5 раз превышает пробег частного авто, сообщает РБК.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Аналитики выявили резкий спад доходов таксистов из-за агрегаторов
Из-за высокой конкуренции доходы водителей значительно снизились. При этом аналитики сообщили о росте числа аварий и общем снижении качества услуги.
Автор: Никита Новиков, редактор
По сравнению с 2012 годом в 6 раз больше москвичей стали пользоваться услугами такси. Этому способствовало появление большого числа агрегаторов. Однако по данным специалистов Высшей школы экономики, доходы самих водителей значительно снизились. Побочным эффектом быстрого роста рынка стали падение качества вождения и увеличение жалоб на различные происшествия во время поездки.
Для своего отчета эксперты ВШЭ провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1 571 жителей столицы, пользующихся услугами такси, и 101 водитель. Кроме того, учитывались данные Росстата, столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, официальные отчеты о деятельности таксомоторных компаний и многое другое.
Еще 8 лет назад москвичи заказывали такси в среднем 6 раз в месяц, а всего услугами транспортных компаний пользовались 335 тыс. человек. В 2018 году частота вызова такси выросла до 10 в месяц, а количество пользователей - до 324 млн человек.
Основная причина возросшей популярности такси среди пассажиров — снижение среднего чека на поездку. В прошлом году году эта цифра составила 484 рубля, тогда как в 2014-м достигала 627 рублей. При этом и средняя выручка водителей в день упала с 6 985 рублей, из которых доход составлял 3 937 рублей, в 2012 году до 5 660 рублей (доход 1 382 рубля) в нынешнем.
Однако ряд агрегаторов такси не согласились с результатами исследования, отметив именно рост востребованности услуги после появления современных сервисов. При этом "холостой" пробег водителей значительно сократился. Данные исследования ВШЭ по росту аварийности не сходятся с данными доклада страховщиков, из которых следует, что процент виновности таксиста в ДТП не выше, чем у среднестатистического владельца легкового автомобиля, хотя годовой пробег такси в среднем по России в 5 раз превышает пробег частного авто, сообщает РБК.