АвтоВАЗ модернизировал свое производство

Отечественное предприятие продолжает модернизировать производственные технологии и процессы.
Автор: Никита Новиков, редактор

Российская компания отчиталась о проделанной работе по модернизации своей сборочной линии. Как стало известно изданию speedme.ru, в прошлом году был проведен большой объем работ, в результате которых удалось усилить контроль качества, оптимизировать процессы и сэкономить средств, улучшить условий труда сотрудников предприятия. Повышение эффективности производства ведется в рамках методик Альянса Renault-Nissan, куда и входит "АвтоВАЗ".

Также в 2019 году был модернизирована сборочная линия Lada Granta. В результате перестроения производственных потоков общая длина конвейера уменьшилась на 560 м. Снижено количество автомобилей в потоке, что положительно отразилось на уровне качества, отмечает пресс-служба марки. Организованы участки формирования кит-комплектов, снизилось количество задействованных погрузчиков, при этом на конвейере появилось 8 роботизированных тележек для автоматической подачи комплектующих на сборочные посты — нововведения улучшили соблюдение ритма поставок на 23%. На отечественном предприятии действует концепция, которая определяет, что под каждый кузов формируется набор компонентов в соответствии с комплектацией будущего автомобиля.

В производстве автомобилей на платформе В0 задействовано 8 дополнительных роботов, которые выполняют сварку критически важных точек основания и каркаса кузова, фиксирующих геометрию автомобиля. Роботизация и повышение стабильности выполнения операций позволило улучшить эффективность работы данного участка производства. Теперь на линии сварки основания кузова Lada Largus и Lada XRAY работает в общей сложности 13 роботов. В 2020 году модернизация производства продолжится. В частности, в производстве автомобилей на платформе В0 планируется ввести в строй еще два сварочных робота.

За 2019 год в производстве Lada 4x4 выполнена модернизация грузонесущего конвейера подачи комплектующих и создано 3 транспортных кольца с загрузкой из одной зоны. Теперь наборы комплектующих подаются непосредственно в рабочую зону оператора.