Эксперты оценили стоимость владения автомобилями из расчета на 1 км пути, сравнив показатель со стоимостью владения электрокарами.
Названы выгодные автомобили в России | SpeedMe
Эксперты оценили стоимость владения автомобилями из расчета на 1 км пути, сравнив показатель со стоимостью владения электрокарами.
2020-03-26 14:28+03:00
2020-03-26 14:28+03:00
2020-03-26 14:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Электрокары в нашей стране хоть и продаются с каждым годом все в большем количестве, но масштабным спросом не пользуются. И причина кроется в неразвитой инфраструктуре — зарядить их попросту негде. Кроме того, за счет климатических условий емкость АКБ падает, что сказывается на запасе хода. Наконец, покупки таких машин стимулируются не так сильно, как в других странах.
Однако неоспоримым достоинством экологического транспорта является дешевизна эксплуатации. 1 кВт электроэнергии в России существенно дешевле 1 литра топлива. Потребности в техобслуживании у электрокаров значительно меньше — им не надо менять моторное масло, фильтры, свечи и многие другие расходники, чинить КПП.
Для сравнения специалисты «РГ» взяли официально продающиеся (Jaguar I-Pace, BMW i3) или просто достаточно распространенные в России (Nissan Leaf, Tesla, Hyundai Ioniq) электромобили, а в качестве альтернативы взяли их ближайшие аналоги, оснащенные ДВС. За основу для расчета была взята текущая стоимость бензина АИ-95, дизельного топлива и электроэнергии в Москве. Оказалось, что электрокары, несмотря на высокую базовую стоимость, в 2 и более раза выгоднее даже гибридных моделей. Так, 1 км их пробега оценивается в среднем в 0,65 рублей, тогда как на бензиновые аналоги надо тратить не менее 3 рублей.
2020
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
Названы выгодные автомобили в России
Эксперты оценили стоимость владения автомобилями из расчета на 1 км пути, сравнив показатель со стоимостью владения электрокарами.
Автор: Никита Новиков, редактор
Электрокары в нашей стране хоть и продаются с каждым годом все в большем количестве, но масштабным спросом не пользуются. И причина кроется в неразвитой инфраструктуре — зарядить их попросту негде. Кроме того, за счет климатических условий емкость АКБ падает, что сказывается на запасе хода. Наконец, покупки таких машин стимулируются не так сильно, как в других странах.
Однако неоспоримым достоинством экологического транспорта является дешевизна эксплуатации. 1 кВт электроэнергии в России существенно дешевле 1 литра топлива. Потребности в техобслуживании у электрокаров значительно меньше — им не надо менять моторное масло, фильтры, свечи и многие другие расходники, чинить КПП.
Для сравнения специалисты «РГ» взяли официально продающиеся (Jaguar I-Pace, BMW i3) или просто достаточно распространенные в России (Nissan Leaf, Tesla, Hyundai Ioniq) электромобили, а в качестве альтернативы взяли их ближайшие аналоги, оснащенные ДВС. За основу для расчета была взята текущая стоимость бензина АИ-95, дизельного топлива и электроэнергии в Москве. Оказалось, что электрокары, несмотря на высокую базовую стоимость, в 2 и более раза выгоднее даже гибридных моделей. Так, 1 км их пробега оценивается в среднем в 0,65 рублей, тогда как на бензиновые аналоги надо тратить не менее 3 рублей.