Следи за скоростью
16+

Honda представила план утилизации аккумуляторов электромобилей

Honda презентовала новую инициативу по утилизации электромобилей и аккумуляторов, когда они достигнут конца срока годности к эксплуатации в автомобилях.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор

Японская компнаия совместно с фирмой SNAM представила новую технологию утилизации аккумуляторных батарей от электрокаров, которая позволяет повторно использовать старые электромобили и гибридные аккумуляторы для энергосети или бытового хранения энергии.

Хотя термин «рециркуляция» предполагает отгонку ячеек для извлечения ценных элементов, таких как кобальт, никель и медь, этот процесс используется только для батарей, которым нанесен непоправимый ущерб. В большинстве случаев батареи предназначены для «второй жизни», например, когда они используются в домашних хранилищах энергии для более эффективного использования электроэнергии, вырабатываемой такими организациями, как Национальная сеть.

Инициатива Honda заключается в партнерстве с SNAM (Société Nouvelle d’Affinage des Métaux). Отметим, что компании сотрудничают с 2013 года, изучая возможности использования подержанных электромобилей.

SNAM будет собирать старые литий-ионные и никель-гидридные аккумуляторы у дилеров Honda в 22 странах и представит для них соответствующее дальнейшее использование.

«Поскольку спрос на расширяющийся ассортимент гибридных машин и электромобилей Honda продолжает расти, растет и потребность в управлении аккумуляторами наиболее экологичным способом. Недавние рыночные изменения могут позволить нам использовать эти батареи во второй жизни приложения для питания предприятий или с помощью последних усовершенствованных технологий переработки для извлечения полезного сырья, которое может быть использовано в качестве сырья для производства новых батарей», - сказал старший вице-президент Honda в Европе Том Гарднер.

Подержанные батареи дополняют возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнечная энергия. Хотя мощность на ископаемом топливе, как правило, постоянна, энергия ветра и солнца подвержена более высоким пикам (где генерируется слишком много электричества) и более низким лоткам (где их недостаточно) в зависимости от погодных условий. В исключительно приятный день энергия ветра может генерировать больше электроэнергии, чем требует сеть; Батареи во «второй жизни» позволят сохранить эту энергию и затем использовать ее, когда погодные условия станут более спокойными и ветряные мельницы будут производить меньше электроэнергии.

SNAM говорит, что батареи можно перераспределять как для промышленного, так и для бытового использования - поэтому домовладельцы с установленными батареями «второй жизни» могут заряжать их в одночасье, когда электричество дешевле, и использовать эту энергию в течение дня.

Honda - не единственный автомобильный бренд, который видит преимущества в создании «второй жизни» для автомобильных аккумуляторов. Volkswagen ранее предлагал меры для мобильной автомобильной зарядной станции, использующей банк старых батарей на 360 кВтч для зарядки электромобилей в автостоянках без достаточного собственного электроснабжения.