Следи за скоростью
16+

Назван ТОП-7 ликвидных авто со вторички до 200 тысяч рублей

Не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Бывают ситуации, когда машина нужна, а в кармане только 200 тыс. рублей. Но даже это не беда.
Автор: Никита Новиков, редактор

Первое и самое основное для многих автовладельцев — ликвидность. Большинство берут автомобиль не на всю жизнь — однажды его придется продавать, поэтому брать «памятник» не вижу смысла. Второй критерий — комфорт и безопасность, вряд ли кто-то хочет ездить на табуретке.

К третьему специалисты относят пробег и возраст автомобиля. Выбираем автомобиль не старше 2000 года и с пробегом не больше 150 тыс. км.

Daewoo Matiz

Седьмое место эксперты отдали этому скромному и юркому автомобилю. К сожалению, безопасность — не его конек, поэтому Matiz оказался на последнем месте в списке. Но в своем классе он вне конкуренции. Через avtocod.ru за последние три месяца его проверили более 10 тыс. раз.

С точки зрения покупки и продажи Matiz крайне ликвиден, и на вторичке представлен в большом количестве (более 2 600 машин). Если очень плотно поискать, можете нарваться на «гаражный» или «дедовский» варианты. Там будет маленький пробег (50 тыс. км), все на штатных местах — проблем он вам не принесет.

Силовые агрегаты модели проверены временем и пробегами. Там установлены моторы 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.), которые работают в паре с механической или автоматической КПП. И та, и другая надежны и не доставят хлопот.

Однако слабым местом Daewoo остается кузов. Точнее, его гниение. Поэтому лучше поискать и немного переплатить, но взять именно тот «гаражный» вариант.

Chevrolet Lanos

Шестое место досталось седану Lanos. По количеству предложений на рынке он уступит лишь «ВАЗ-2114» — более 4 тыс. экземпляров.

Для Chevrolet эту модель разработала компания Daewoo еще в 1992 году. Выпускать машину начали в 1997 году. Те, что выпущены после 2005 года, были собраны уже на Запорожском заводе.

Не стоит путать качество и оснащенность авто. Вам предложат только один вариант коробки — "механику" и мотор 1,5 л на 86 л. с. В рамках установленного бюджета и условий реально можно найти экземпляр из первых рук и с честным пробегом до 100 тыс. км.

"Болячек" у него немного, но все же стоит о них сказать. Часто "сопливят" рулевые рейки, подтекает основной радиатор, сцепление слабенькое, быстро ломается шаровая со ступичным подшипником.

Через avtocod.ru за последние три месяца Chevrolet Lanos проверили 8 972 раза. Проблем не было у десятой части авто. Каждый третий предлагался с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ДТП и регистрационными ограничениями, каждый шестой — со смотанным пробегом. Также встречались машины с расчетом ремонтных работ и после такси.

Chevrolet Spark

Пятерку лучших открывает модель Spark. Это своего рода Matiz, только более нового поколения и с лучшей безопасностью. В нем установлены аж две подушки, водительская стоит уже в самой базовой комплектации.

Двигатели и коробки установлены те же, что и в Matiz, то есть те же 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.), та же механика и простецкий автомат. Проблем с коррозией у Spark гораздо меньше, и встречаются они лишь у неухоженных авто, использовавшихся в суровых климатических условиях.

Dнешний вид и интерьер стал современнее, качество отделки улучшилось. Если удача соблаговолит, купите автомобиль с очень маленьким пробегом и одним-двумя хозяевами за 180-200 тыс. рублей. В целом же проблем у данных машин хватает.

Каждый второй из них сбывается после аварии, каждый третий — с расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с неоплаченными штрафами и скрученным пробегом. Изредка предлагаются варианты после такси, в лизинге и ограничениями ГИБДД. Нет проблем только у каждого четвертого авто.

Hyundai Getz

На четвертое место эксперты определили корейскую малолитражку В-класса. Машина считается женской, соответственно, круг покупателей у нее небольшой. Тем не менее за последние три месяца через avtocod.ru Hyundai Getz проверили в пять раз больше, чем тот же Spark — 7 023 раза против 1 327.

В "живом" состоянии этот «кореец» будет стоить почти 200 тыс. рублей в простых комплектациях. Без проблем, как показывает статистика avtocod.ru, на продажу уходит каждый четвертый автомобиль. У большинства имеется расчет ремонтных работ, ДТП, скрученный пробег и неоплаченные штрафы. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями, в лизинге и даже в розыске.

Peugeot 206

Бронза ушла Peugeot 206. По числу предложений на вторичке он немного уступает Lanos, а по качеству и комфорту опережает его. Единственное, к чему можно придраться в этой машине, — это к внешности. Она неординарная, спорная и местами несуразная.

Зато к технической части, комфорту и безопасности не подкопаешься. Большинство 206-х на вторичке оснащено моторами 1,4 л (75 л. с.) и механической коробкой. Моторы экономичны и неприхотливы, но не забывайте менять вовремя ГРМ и ролики, иначе капитальный ремонт вам гарантирован.

При выборе авто с АКПП я бы полагался только на фортуну. Если верить форумам, то автомат (AL4) — это такой агрегат, который может и 200 тыс. км пройти без нареканий, а может подвести и на совсем маленьких пробегах.

Если будете брать, проверяйте историю. Каждый второй Peugeot 206 продается с дубликатом ПТС. У каждого четвертого есть расчет ремонтов, каждый пятый битый или имеет скрученный пробег. Гораздо реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД, неоплаченными штрафами или в залоге. Без проблем на рынок б/у идет лишь каждый четвертый автомобиль.

Renault Logan

Серебряный призер рейтинга — Renault Logan. В плане предложений на вторичке он не сильно популярен, всего лишь четвертая строчка, но по спросу существенно опережает участников топа. За последние три месяца через avtocod.ru его историю пробили более 34 тыс. раз.

В рамках установленного бюджета, к сожалению, врядли получится найти Logan с автоматом. Скорее всего, вам достанется вариант на механике и с мотором 1,4 л на 75 л.с.

Среди уязвимых мест можно отметить передние ступичные подшипники, сальники балки и мелкие неприятности с электрикой (клаксон и датчик заднего стоп-сигнала).

В целом же это неплохой вариант. Несмотря на то, что пробеги будут близки к отметке в 150 тыс. км, бояться их не стоит. Но я советую отказаться от вариантов старше 2007 года, так как у них были не оцинкованные кузова, и коррозия являлась бичом авто тех лет.

Также учитывайте, что на вторичном авторынке Logan довольно проблемный. «Чистым» на продажу выставляется только каждый седьмой экземпляр. Каждый второй авто предлагается битым, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый пятый — со скрученным пробегом или ограничениями на регистрацию. Также есть риск нарваться на авто после такси, в лизинге или залоге.

Hyundai Accent

И золото в топе достается Hyundai Accent. Большинство машин со вторички российской сборки, поэтому потенциальному покупателю будет доступен только 1,5-литровый «движок» со 102 л. с., механика на 5 ступеней или четырехступенчатый автомат. Агрегат у Фссуте совершенно неприхотливый. Стоит только быть внимательнее к замене ГРМ. Специалисты советуют сразу после покупки его заменить, даже если бывший владелец утверждает, что ремень поменян.

По ходовой части нареканий особых нет, кроме ступичных подшипников и «родных» амортизаторов. Если заметите, что шаровые опоры отжили свое, то заменить их лучше сразу парой и в сборе с рычагом.

Автомобиль вместительный, комфортный, экономичный, хорошо покупается и продается. В первом квартале 2020 года его историей интересовались почти 16 тысяч пользователей сервиса avtocod.ru. Каждый третий проверяемый автомобиль сбывался без проблем, каждый четвертый отдавался битым. У меньшей части Accent имелись ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, скрученный пробег или залог.