АвтоВАЗ изменил гарантию на автомобили Lada

Специалисты сервисных центров начали проверять электронные блоки приезжающих на сервис автомобилей на наличие незаводской прошивки.
Автор: Никита Новиков, редактор

Самым популярным у россиян способом улучшить характеристики своих автомобилей является чип-тюнинг или «прошивка». И ранее такой тюнинг происходил безнаказанно для автовладельцев. Но до недавнего времени.

Один из владельцев Lada Xray на днях пожаловался в сети на то, что специалисты сервиса при прохождении регулярного ТО начали сверять прошивку ЭБУ с заводской. При этом в случае обнаружения отклонений мотор может быть снят с гарантии.

«От завода указание дилерским центрам проверять прошивку машин методом считывания и „побитового“ сравнения с заводской (вероятнее всего, что пока это ещё не так). Любое отклонение прошивки от исходной, не смотря на все ухищрения и маскировки будут выявлены с 100%-ой вероятностью на успех с их стороны. Проверка будет производиться при посещении дилера по гарантии и при плановом ТО! Точнее уже начинает производиться. Обнаружение левой прошивки автоматически фиксируется заводом, дилер на это повлиять не может. Мотор автоматически „снимается с гарантии“», — рассказал автовладелец.

«Лада.Онлайн» запросила подтверждение данной информации у дилеров, получив положительный ответ. При этом в сервисе отметили, что новый регламент действует уже с 7 апреля. При прохождении автовладельцем регулярного ТО в дилерском центре Lada, к его автомобилю будет подключено диагностическое оборудование, с помощью которого специалисты сервиса соберут информацию из электронных блоков машины и отправят все данные на завод. Если в ПО этих блоков вносились какие-то изменения, то это будет обнаружено и зафиксировано.