Следи за скоростью
16+

Автомобили Porsche с пробегом сравнялись в цене с новыми

Эксперты ранее выяснили, что автомобили марки Toyota обладает одним из лучших показателей остаточной стоимости в России, но они дешевеют. Однако есть такие машины, которые со временем обречены на то, чтобы стать эксклюзивно дорогими.
Автор: Никита Новиков, редактор

Как сообщает speedme.ru, такой особенностью обладают спортивные Porsche 911 старых поколений, которые превратились в своего рода «валюту» автомобильного рынка и сравнялись по цене с новыми. Так, в сети можно встретить объявления о продаже экземпляров 1976 года за «скромную» сумму в 14 млн рублей.

Это одно из самых востребованных поколений Porsche 911 с мотором воздушного охлаждения мощностью всего 165 л.с. Для сравнения, нынешний Porsche Boxster имеет мощность 300 л. с., но при этом оценивается в разы дешевле. Своей стоимостью 44-летний Porsche 911 не уступает современным моделям: базовые Porsche 911 предлагается за 8–9 млн рублей, за 14 млн рублей можно приобрести уже 911 в одной из топовых версий GT3 RS.

Есть и машины по-моложе — Porsche 911 1986 года хоть и мощнее, но ощутимо дешевле: он стоит примерно как базовый 911 из автосалона. Можно найти и автомобиль посвежее, например, поколения 964, которое ценится у тех, кто планирует в самом деле ездить на автомобиле, а не просто держать его в гараже.

Стоит отметить, что Porsche 911 является нишевой моделью и очень ценится поклонниками марки. Например, Toyota Camry востребован на вторичном рынке, но японский автомобиль того же 1986 года можно приобрести по цене Lada Granta.

К сожалению, пока в объявлениях нет предложений с Porsche 911 (993), который выпускался в середине 90-х и был последним 911 с воздушным охлаждением двигателя. Это поколение также ценится, поскольку концептуально сохранило близость с оригинальными 911: помимо воздушного охлаждения, это отсутствие страхующей электроники, норовистая управляемость и аскетичный салон. И, конечно, традиционный дизайн.

Конечно, проводить параллели между Porsche 911 и автомобилями массового сегмента нельзя: помимо культового статуса модели, к Porsche 911 — совсем иное отношение владельцев. И состояние выставленных экземпляров значительно лучше, чем у обычного 30-летнего автомобиля. Даже такой показатель, как пробег, у таких машин исчисляется только сотнями километров, а не сотнями тысяч.