Какое падение ждет рынок коммерческого транспорта в 2020 году
Эксперты рассказали о прогнозах на текущий год для сегмента LVC.
Автор: Дмитрий Новиков, редактор
Отметим, что в течение последних пары лет рынок легкого коммерческого транспорта демонстрировал хорошую динамику и ежегодные продажи в данном сегменте держались на отметке в 112тысяч единиц. Кроме того в первом квартале текущего года реализация LVC вселяла оптимизм, отклонившись от показателей 2019 года всего на 0,4%.
Однако, ситуация изменилась, о чем сообщает издание «АвтоВзгляд» после интервью с президентом лидирующей в этом сегменте «Группы ГАЗ» Вадимом Сорокиным.
Он отметил, что во время экономических кризисов рынок коммерческих автомобилей оказывает под наибольшим ударом и демонстрирует быстрое падение, а также длительное время восстанавливается.
На текущий день зафиксировано сильное падение спроса на легкий коммерческий транспорт, так как под ударом оказался малый и средний бизнес, для которого автомобиль является в первую очередь инвестицией, которая должна окупаться. Объем заказов на май и июнь составляет около 10-15% от прошлогодних показателей.
Таким образом, даже после снятия ограничений, которые были введены из-за пандемии коронавируса, спрос в данном сегменте будет восстанавливаться не быстро, а падение рынка составит в лучшем случае около 50%.
Повлиять на развитие ситуации смогла бы эффективная программа госзакупок, например, обновление автопарков государственных ведомств и госкомпаний. В частности речь идет о закупке медицинских автомобилей и общественном транспорте, который понадобятся на этапе выхода из кризиса.