Следи за скоростью
16+

Греческий 3000-сильный гиперкар использует технологии NASA

Spyros Panopoulos Chaos станет первым в мире дорожным автомобилем, использующим новый материал.
Автор: Алексей Кривоносов, редактор

Греческий тюнер Spyros Panopoulos Automotive работает над новым экстремальным гиперкаром, который называется «Хаос». Его дизайн до сих пор окутан тайной, поскольку завеса не снимется вплоть до Женевского автосалона 2021 года, но первоначальные технические подробности звучат крайне амбициозно.

Мощность будет обеспечиваться 4,0-литровым турбореактивным V10, вырабатывающим до 3000 лошадиных сил при работе на топливе E85, и будет отправляться на все четыре колеса через 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. При такой настройке греческий гиперкар разгоняется до «первой сотни» менее чем за 2,0 секунды.

Если это слишком мощно для вас, Spyros Panopoulos также предложит версию на 2000 л.с. Да, даже версия «экстремального гиперкара» начального уровня по-прежнему обладает большей мощностью, чем Bugatti Chiron. 3000-сильная версия также увеличит скорость до 12 000 оборотов в минуту, что даже выше, чем у Aston Martin Valkyrie.

В то время как большинство гиперкаров используют шасси из углеродного волокна с монококом для улучшения структурной жесткости, Chaos станет первым в мире серийным автомобилем с монококом шасси из Zylon poly, самого сильного в мире искусственного волокна, которое в 1,6 раза прочнее, чем кевлар. Это тот же материал, который используется NASA и Формулой 1 из-за его малого веса, высокой прочности на разрыв и термических свойств. Эти характеристики граничат с невероятными, но, когда детали продолжают появляться, Chaos начинает чувствовать себя все ближе и ближе к реальности.

В F1 используются Zylon-тросы, чтобы прикрепить колесо к шасси с целью предотвратить попадание колеса в людные места во время аварии. Начиная с сезона 2007 года кабина водителя покрыта специальными антипроникающими панелями из Zylon. Материал также используется для пуленепробиваемых жилетов полицейских, аэростатов NASA и парашютов SpaceX. Автомобиль даже не относится к лиге супер- и гиперкаров, так как Spyros Panopoulos описывает Chaos как «ультракар». Нам придется подождать, чтобы выяснить, сможет ли Chaos выполнить смелые обещания тюнера, когда он дебютирует в Женеве в следующем году.