Назван ТОП-3 доступных дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента

Сегмент кроссоверов в России завоевал уже более половины рынка, а дизельные версии набирают все большую популярность. Зачастую при выборе между бензиновым и дизельным SUV россияне в первую очередь ориентируются на стоимость, экономичность и тяговитость мотора.
Автор: Никита Новиков, редактор

Редакция издания speedme.ru решила проанализировать один из основных факторов, влияющих на выбор в пользу кроссовера с дизельным двигателем — стоимость. Мы подобрали самые доступные модели среднего ценового сегмента, цены на которые не превышают отметку в 3 млн рублей. К сожалению, данный сегмент не очень многообразен в нашей стране.

BMW X1

Для своего компактного кроссовера X1 баварцы предлагают только полноприводные модификации и единственный дизельный агрегат. Комплектация xDrive18d оснащена 2,0-литровым агрегатом на 150 л.с., при этом потребляет, если верить паспортным данным, всего 4,8 литра в смешанном цикле. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой либо с 8-и ступенчатым автоматом. Для более мощных версий предусмотрен только автомат. Всего доступно три комплектации на выбор: Advantage, Sport Line и Advantage Plus.

X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними. При этом баварский характер никуда не делся. Подвеска плотная. Иного от BMW и не ждешь. Ходовая не любит дорожных волн и мелкую шагрень, но дарит ощущение единения с машиной. Кроссовер отлично рулится, обратная связь великолепна.

Передние кресла не оставят равнодушными даже самых придирчивых ценителей комфорта. Тут хорошая боковая поддержка, обилие электрорегулировок, подколенный валик. Задние пассажиры тоже не останутся в обиде. «На галерке» много места в ногах и над головой. Даже если на второй ряд усядутся трое, особого дискомфорта это не вызовет. Ну разве что в дальнюю дорогу так лучше не ехать. Хорош и багажник. При этом стоимость модели с учетом всех скидок сейчас составляет 1,92 млн рублей.

Volkswagen Tiguan

Немецкий внедорожник выпускается с единственным 2,0-литровым агрегатом, который в европе имеет 2 степени форсировки - 150 и 190 л.с. В Россию, к сожалению, поставляется самая слабая версия. Однако и этого достаточно. Пару мотору составляет 6-ступенчатый "робот" DSG, который плохо подходит для бездорожья. Автомобиль также имеет полный привод и оснащен режимом для бездорожья.

Сам по себе Volkswagen Tiguan обладает вмеру жесткой подвеской, которая прекрасно проявляется себя на городских улицах и трассе - автомобиль управляется как седан или хэтчбек. При этом и на бездорожье ему есть что показать. 

Стоит отметить, что модель длительное время являлась самым продаваемым в России кроссовером. Благодаря своей надежности и привлекательной цене, которая, к слову, стартует с отметки в 1,92 млн рублей, немецкий кроссовер заслужил доверие россиян.

Hyundai Santa Fe

Корейский кроссовер предлагают с 200-сильным дизелем, 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом.

Santa Fe появился в 2013 году. Он заменил относительно доступный, но уже немолодой (2006-го модельного года) ix55. При этом салон выглядит современно, да и всевозможной электроникой оснащен по высшему разряду, материалы отделки также достойные.

Подвеска подобна приспущенному резиновому мячику: короткоходная, с типично асфальтовыми повадками, она хорошо переваривает дорожную мелочь. Инженеры намеренно сделали пружины, амортизаторы и сайлент-блоки мягче. Плавность хода и курсовая устойчивость неплохи. Автомат скорострельный. Но его излишняя суета подчас отрицательно сказывается на комфорте при резком разгоне.

Такие же ощущения остались и от управления пятиметровым семиместным Grand Santa Fe. Он больше, просторнее, но недостаток многих моделей с посадочной формулой 5+2 налицо. Третий ряд — настоящая «галерка»: подушки сидений короткие, места немного. А в управлении машина требует привычки к ее немалым габаритам. Двигатель и трансмиссия тут схожи. Стоимость 5-местной версии с 2,2-литровым дизельным мотором с учетом всех скидок стартует с отметки в 1,99 млн рублей.