Следи за скоростью
16+

С 1 июля российских водителей ждет три нововведения

С 1 июля вступят в силу ряд поправок в законодательство РФ. Так, начнут действовать поправки в технический регламент Таможенного союза, а так же изменить процедуры регистрации тюнингованных автомобилей. Кроме того, вводятся новые тесты проверки на хронический алкоголизм, которые необходимо будет проходить водителям для получения медицинской справки, сообщает «АиФ».
Автор: Никита Новиков, редактор

С 1 июля начнут действовать новые правила выдачи медицинских правок. Правительство инициировало новые тесты на хронический алкоголизм, которые еще в 2019 году вызвали волну возмущений и большие очереди к наркологу в поликлинниках. Президент страны получил отложить введение закона до 2020 года и проанализировать еще раз вводимые поправки.

Кроме того, изменится порядок регистрации праворульных машин, а так же вступят в силу новые процедуры регистрации в ГИБДД конструктивных изменений в транспортные средствах, которые планировалось ввести год назад. При этом эти поправки должны были вступить в силу еще почти год назад, но правительство поручило подготовить лаборатории, которые сейчас оказались частично недееспособными.

Нововведения подчиняются техническому регламенту таможенного союза, а так же ряду приказов МВД и ГОСТов, корректирующих порядок проведения технической экспертизы. Со следующего месяца должен вступить в силу запрет на ввоз строительной спецтехники, самосвалов, экскаваторов, грузовиков с манипуляторами, тягачей и пассажирских автобусов с правым расположением водительского места и органов управления. Под полный запрет попадает техника категорий M2 и M3.

Также с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия. Межгосударственный стандарт». Теперь если кто-то захочет ввезти в нашу страну новый автомобиль, на который не оформлен ОТТС, ему придется получать Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Процедура следующая: транспортное средство после «растаможки» должно быть доставлено в аккредитованную лабораторию, где оно будет подвергнуто утвержденному ГОСТом циклу испытаний и экспертиз. При положительном результате транспортное средство получит СБКТС, а затем и паспорт транспортного средства (ПТС).

Стоимость такой услуги должна составить порядка 15 тыс. без учета технических корректировок и доставки на полигон автовозом.

В технические лаборатории для экспертных испытаний придется обращаться не только импортерам поддержанных японских машин. Того требует и новая процедура внесения изменений в конструкцию транспортных средств. С 1 июля всем желающим установить газовое оборудование, прикрепить фаркоп, оснастить машину, силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а так же модернизировать салон с заменой штатных кресел, или провести иной тюнинг, придется для регистрации машины в ГИБДД проходить расширенные технические испытания.